Хаватыр ва навадир (51) - Ан-Ниса - Мусульманский женский портал

Хаватыр ва навадир (51)

Автор: Абу Али аль-Ашари

Пятидесятая часть

***

Али сказал: «Нет покоя у завистника, нет брата у критикана, и нет любящего плохо воспитанного»[1].

***

Один человек сказал Халиду ибн Сафвану: «Я тебя люблю».

На это он ответил: «А что тебе мешает? Я ведь не твой сосед, не брат и не сын твоего дяди»[2].

Иными словами, близость — это одна причин зависти.

***

Шейх Мухаммад Абдуль-Вахид: «Отец Кади Абу Яля аль-Ханбали был ханафитом. Некоторые ваххабиты говорят, что он скрыто остался ханафитом и пришел в ханбалитский мазхаб, чтобы испортить его».

***

Изданная книга Ибн Тахира «Сафват ат-тасаввуф» — это мухтасар.

***

Имам аль-Авзаи: «Я застал людей знания, которые использовали сивак особенно тщательно перед фаджром и зухром»[3].

***

Имам аль-Газали: «Говорящий о тебе плохо за спиной отдаст тебе свои хорошие дела, а кто хвалит тебя, тот ломает тебе хребет. Так почему ты радуешься, когда тебе ломают спину, и печалишься, когда тебе дарят благие дела, которые приближают тебя к Аллаху?»[4]

***

Информационная гигиена — важнейшая вещь для сохранения психической стабильности и адекватности.

***

Омейяды не произносили такбиры при наклонах в намазе, а произносили их, только когда поднимались[5].

***

Фудейль говорил: «Кто хочет посмотреть на показушника, пусть посмотрит на меня»[6].

***

Ибн Абдуль-Барр: «Часто бывает что некоторое знание о Сунне есть у одних ученых, а у других отсутствует. Нет сподвижника, не упустившего что-то из хадисов, и поэтому охватить все невозможно. Это не знает только тот, кто не уделяет внимание знанию. А поздние ученые получили доступ к этому знанию, потому что оно оказалось собрано в книгах, но из-за этого их настигли изъяны в памяти»[7].

***

Аш-Шааби проходил мимо аджамов, которые изучали грамматику, и сказал им: «Исправьте то, что вы испортили»[8].

***

Омейяды потерпели крах отчасти потому, что их многие великие воины погибли при осаде Константинополя.

***

Споры почти всегда — попытка убедить человека в том, что он не хочет понять. Самое эффективное — это объяснить, какое мнение выбрал ты и почему.

***

Иногда спор — метод затушить собственные сомнения.

***

Абу Али ибн Шазан — ашарит-мухаддис, один из учителей имама Хатыба аль-Багдади. Однажды к нему пришел человек и просил передать, что увидел во сне Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и тот велел ему передать приветствие Ибн Шазану. Когда Абу Али ибн Шазан услышал это, то расплакался и сказал, что не знает, за какие дела он удостоился такого почета, кроме терпения в постоянном чтении хадисов и чтении салавата Пророку, да благословит его Аллах и да приветствует[9].

***

Цивилизация развивается, когда ощущает свои недостатки и пытается их устранить. Когда начинается наслаждение своим величием, это начало конца.

Пятьдесят вторая часть

 

[1] Шарх Макамат аль-Харири, 1/136.

[2] Шарх Макамат аль-Харири, 1/136.

[3] Тамхид, 5/215.

[4] Аль-Ихья, 6/314.

[5] Шарх Маани аль-асар, 1/285.

[6] Аль-Ихья, 6/333.

[7] Тамхид, 5/438.

[8] Аль-Баян ват-табьин, 2/69.

[9] Тарих Багдад, 8/224.

202890

Последние статьи
09.02.2022
Подробнее
07.02.2022
Подробнее
22.01.2022
Подробнее
© 2024 Ан-Ниса. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт annisa-today.ru обязательна.
Top