Хаватыр ва навадир (54) - Ан-Ниса - Мусульманский женский портал

Хаватыр ва навадир (54)

Автор: Абу Али аль-Ашари

Пятьдесят третья часть

***

Модернизм: религия как источник вдохновения, а не руководство к действию.

***

Ненависть часто привносит в людей качества тех, кого они ненавидят. Так хабашиты превратились в таких же такфиристов, как и ваххабиты.

***

Мухаддисы — это люди с самым сильным критическим мышлением в нашей умме.

***

Секта: упорное отрицание того, что вывод был сделан преждевременно.

***

Секта: когда лечение хуже болезни.

***

Один из самых бесполезных советов, который я получал, — это «пройти из каждого мазхаба хотя бы по одному тексту». В голове ничего не остается, кроме раздела о нарушении омовения или фардов омовения. А когда пытаешься запомнить детали, мазхабы в голове смешиваются. И в итоге надо ждать какое-то время, чтобы все это забылось и нюансы своего мазхаба не смешивались с деталями других мазхабов.

***

الدين نصيحة

Один из важнейших советов, который дал мне устаз Тимур аль-Башкурди, — обращать внимание на маргиналии шейха аль-Ислам ат-Аттара. Я ожидал скучное повторение одного и того же, как у многих его современников. А оказалось, что это человек, который в каждой науке может обращаться к первоисточникам, проверять точность цитирования, а главное — он знаком с интеллектуальной традицией суннитов Хиндустана в рациональных науках, что для арабов большая редкость. Но самое удивительное: он признал их превосходство в этой области. Обычно ученые редко могут выйти за парадигму «у нас самый чистый Ислам».

 

***

Вахдат ат-турас

Постановка задачи: уметь отличить откровение от наследия. Первое — исповедовать, а второе — уважать.

 

***

Я никогда не встречал критики в адрес имама аш-Шаарани от суннитских ученых. Даже шейхи Деобанда, которые запрещали истигасу и считали, что в поклонении могут быть только дурные новшества, упоминают его только в положительном ключе.

***

Семейный диагноз: если все плохо, то лучше не будет.

***

Имам Абу Ханифа считал, что насильственно принуждать к чему-либо может только правитель. Имамы Абу Юсуф и Мухаммад уже считали, что не только правитель. Ученые мазхаба это объясняют изменением времени. Это лучше всего иллюстрирует, как власть потеряла монополию на насилие вследствие революции Аббасидов против Омейядов.

292151

Последние статьи
07.02.2022
Подробнее
22.01.2022
Подробнее
17.11.2021
Подробнее
© 2024 Ан-Ниса. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт annisa-today.ru обязательна.
Top