Автор: Эльвира Садрутдинова
Наиболее популярное в советской социологии определение семьи принадлежит А. Харчеву:
«Семья – это исторически-конкретная система взаимоотношений между супругами, между родителями и детьми; это малая социальная группа, члены которой связаны брачными или родительскими отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью и социальная необходимость в которой обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения.» Как точно передаёт смысл образования семьи как ячейки общества это определение.
Для интереса заглянем в словарь русского языка:
В толковом словаре русского языка Даля В.И.: Измена – это неверность, предательство, отметательство, коварный переход, присоединенье к противнику; перемена в чувствах, мыслях, действиях, в обратную сторону. Словарь русского языка Ожегова С.И.: Измена – это нарушение верности кому-чему-нибудь.
Толковый словарь иноязычных языков: Адюльтер [фр. adultère < лат. adulter неверный, развратный] — Супружеская неверность, измена.
Как словари описывают сексуальную распущенность:
Словарь синонимов Абрамова Н.: Распущенность – безнравственность.
Толковый словарь Ушакова Д.Н.: Распущенность – это развратность, безнравственность в поведении.
Толковый словарь русского языка Даля В.И.: Прелюбодеяние – это грех сей на деле. Толковый словарь Ушакова Д.Н.: Прелюбодеяние — Нарушение супружеской верности мужем или женой.
Из описания словарей становится понятным, что измена, супружеская неверность, сексуальная распущенность, прелюбодеяние являются тем, что относится к группе аморального, безнравственного, злого. Давайте попробуем поразмыслить, почему не нужно изменять, быть сексуально распущенным и прелюбодействовать? (все эти слова схожи по смыслу). Ведь человек разумный должен подходить к любому делу с пониманием, а не только с верой на сердце.
К чему приводит супружеская измена и сексуальная распущенность, как таковая:
1) Разлад в отношениях супругов
2) Недоверие супругов к друг другу
3) Разрыв отношений (развод)
4) Раздельное от одного из родителей проживание ребенка
5) Потеря или ухудшение состояния родственных связей (имеет особо важное значение для ребенка, в семье которого произошла измена)
6) Финансовое неблагополучие разведенной семьи
7) Риск того, что разведенная одинокая женщина с детьми сама станет любовницей женатого человека
8) Психоневрологические заболевания партнеров, которым изменили и детей, которые растут без одного из родителей
9) Рождение незаконнорожденных детей/аборты
10) Увеличение количества отказных детей в роддомах и детей в приютах
11) Рост заболеваний, передающихся половым путём
12) Рождение больных детей, чьи матери заражены ЗППП
13) Рост преступности (отказные дети/финансово неблагополучные семьи идут на преступления для того, чтобы прокормить себя)
14) Деградация человека, живущего в сексуальной распущенности (он привык получать «всё и сразу, и без разбора», расторможен, склонен к половому насилию/преступной деятельности, зависимостям и их распространению (табакокурение, алкоголизация, наркомания))
15) Деградация общества в целом (дестабилизация общества: недоверие к окружающим людям, рост агрессии и общей нервозности и, как компенсаторная реакция, эмоциональная холодность и безразличие сначала к макро — , а затем и микросреде )
16) Глобализация культа аморальности. Разобщенность, крах цивилизации/человечества
Какие масштабные разрушения ждут нас, и мы уже начали видеть последствия деградации общества в целом, а всё начинается с деградации одного конкретного человека в обществе и отдельно взятой семьи. Семья – это рычаг ведения общества. И то, что происходит в конкретной семье, напрямую зависит на совокупность семей и общество в целом. И чтобы видеть это, не нужно быть верующим человеком. Карл Маркс, (1818-83) — мыслитель, немецкий экономист, философ и политический мыслитель, создатель (наряду с Фридрихом Энгельсом) марксизма:
«Никто не принуждается к заключению брака, но всякий должен быть принужден подчиняться законам брака, раз он вступил в брак. Тот, кто заключает брак, не творит брака, не изобретает его, он также мало творит и изобретает брак, как пловец — природу и законы воды и тяжести. Брак поэтому не может подчиняться произволу вступивших в брак, а наоборот, произвол вступившего должен подчиняться сущности брака”.
«Нравственное соглашение – альтернатива глобальной безнравственности» (выдержка из лекции Л.И. Зальцмана, к.т.н., Европейский университет в Санкт – Петербурге).
СМИ, ТВ, интернет, примеры поведения соседей на площадке, коллег по работе, сверстников в школе и ВУЗе обостряют нездоровую обстановку. Всё это приводит к развитию больного общества. Вслед за одним пороком рождается второй и третий, и т.д. Мы же равнодушно наблюдаем, как тонет корабль, в котором находимся сами. Семья – это первая и основная ячейка общества, его фундамент. Разрушение семьи ведёт к разрушению общества в целом.
Вот почему в исламе уделяется особое внимание предостережению от предосудительного и призыву к одобряемому:
В «Муснаде» и других сводах приводится рассказ ‘Урвы о том, что ‘Аиша сказала: «Однажды Посланник Аллаха пришел ко мне, запыхаясь. По его лицу я поняла, что его что-то обеспокоило. Он ни слова не проронил, пока не совершил омовение, а потом он вышел из комнаты, а я приникла к стене комнаты. Он поднялся на кафедру, восхвалил и прославил Аллаха, а потом сказал: «О люди, поистине, Могучий и Великий Аллах велит вам: призывайте к одобряемому и удерживайте от предосудительного, прежде чем Я перестану отвечать вам, когда вы будете взывать ко Мне, и перестану помогать вам, когда вы будете молить Меня о помощи, и перестану одарять вас, когда вы будете просить Меня”».
Аль-Ауза‘и передал со слов Йахьи бин Абу Касира, что Абу Салама рассказывал со слов Абу Хурейры, что Посланник Аллаха сказал:
«Если грех совершен втайне, то он вредит только тому, кто совершил его, но если он совершен открыто и не был исправлен людьми, то он вредит всем». «Всемогущий Аллах установил для нас религиозные обязанности — не пренебрегайте ими; Он установил пределы дозволенного — не преступайте их; Он наложил запрет на некоторые вещи — не прикасайтесь к ним». (хадис от Абу Талаба аль-Хушбани /Ад-Даракутни).
Слова мыслителя 20 века, гуманиста Эриха Фромма: «Здоровое общество — это общество, в котором такие качества, как алчность, склонность к эксплуатации и обладанию, самолюбование, невозможно использовать для достижения материальной выгоды и роста личного престижа. Это общество, где действовать по совести считается основным и необходимым качеством и где оппортунизм и беспринципность считаются качествами асоциальными; где индивид занимается общественными проблемами так, что они становятся его личным делом; где его отношение к ближнему не отделено от всей его системы отношений к частной жизни. Более того, здоровое общество — это такое общество, которое позволяет человеку оперировать обозримыми и поддающимися управлению величинами, быть активным и ответственным участником жизни общества, а также хозяином своей жизни. Это такое общество, которое благоприятствует человеческой солидарности и не только позволяет своим членам с любовью относиться друг к другу, но содействует такому отношению; здоровое общество способствует производительной деятельности каждого в его работе, стимулирует развитие разума и позволяет человеку выразить свои внутренние потребности в коллективном творчестве и обрядовых действиях».
В исламе есть понятие общественной солидарности или братской любви. «Ты видишь, что в проявлении милосердия, любви и сочувствия друг к другу верующие подобны (единому) телу: когда какая-нибудь из его частей поражается болезнью, все другие (части) тела отзываются (на это, испытывая) бессонницу и (страдая от) горячки» (Аль-Бухари; Муслим).
Мусульманское право запрещает членам мусульманской общины супружескую неверность и внебрачные половые связи. В обратном случае предусмотрено наказание. Есть много аятов и хадисов о предупреждении подобных аморальных действий, а также о ценностях брака и семьи для общества. Мусульманское право совершенным образом регулирует взаимоотношения между супругами и членами общества, призывая их к чистоте, красоте и здоровью в поступках. Соблюдающие мусульмане – это совершенные граждане общества и страны, в которой они проживают. Именно мусульмане своим примером, опираясь на законы шариата, стабилизируют общество, привнося с собой пример благой нравственности и благовоспитанности по отношению к конкретному человеку и обществу в целом. Единение человечества в нравственности, а разобщенность в аморальности. Единение общества приводит к хорошо слаженной работе, как в едином функционирующем организме, а разобщенность приводит к поломке, подобно больному угасающему организму. Семья, как клетка в организме и от её состояния зависит состояние всего организма. Невозможно исключить семью из системы общества, как нереально исключить клетку из системы организма, являющуюся основным материалом для её построения и жизнедеятельности.
«Им воздаянием будут прощение от Господа и райские сады, по которым среди деревьев текут реки, где они вечно будут пребывать. Это прекрасная награда тем, кто следует по пути Аллаха, выполняя Его наставления» (Св.Коран 3:136).