Вопрос:
Подруга одного моего родственника-мусульманина беременна. Он не хочет жениться на ней, так как она немусульманка, поэтому он пытается уговорить ее прервать беременность, поскольку боится, что ребенок может вырасти немусульманином. Я уже сказал ему, что в данном случае нет оснований для прерывания беременности, так как девушка здорова, и никакой опасности для здоровья для нее в беременности нет. Но он считает, что это дозволено, так как срок беременности еще очень маленький, всего три недели. Дозволено ли это, что говорят об этом ученые Ислама?
Ответ:
Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!
Прерывание беременности, возникшей вследствие незаконной сексуальной связи, не дозволено. Ислам осуждает внебрачные связи и все, что приводит к ним.
Всевышний говорит:
«И не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно является мерзостью и скверно как путь!» (17, 32).
В исламском шариате есть наказание за прелюбодеяние для тех, кто виновен в этом грехе, чтобы оно (наказание) послужило сдерживающим фактором для других.
Таким образом, запретно прерывать беременность, возникшую в результате прелюбодеяния, независимо от срока беременности. Решением такой ситуации является уничтожение средств, которые приводят к прелюбодеянию, а не уничтожение последствий греха. Если же разрешить людям скрывать таким образом следы их греха, то последствия могут быть разрушительными.
Событие, которое имело место во время жизни Посланника Аллаха (мир ему и благословение) проливает свет на исламскую точку зрения по этому вопросу:
«Абдуллах ибн Бурайда (да будет доволен им Аллах) рассказывает, ссылаясь на своего отца:
«Тогда к Пророку (мир ему и благословение) пришла женщина из племени аль-Гамид и сказала: «О, Посланник Аллаха! Я совершила прелюбодеяние, очисти же меня». Пророк (мир ему и благословение) сказал ей: «Горе тебе, возвращайся, проси прощения у Аллаха и кайся перед Ним». На следующий день она сказала: «О, Посланник Аллаха! Зачем ты отослал меня? Наверное, ты отсылаешь меня, как отсылал Ма’иза. Но клянусь Аллахом, я беременна!» Он сказал: «Нет! Уходи, и возвращайся, когда родишь ребёнка». Когда она родила, то пришла к нему с мальчиком, укутанным в кусок материи. Он сказал: «Уходи и корми его, пока не оторвёшь его от груди». Прошло время, и когда эта женщина оторвала его от груди, она вновь явилась к пророку со своим мальчиком, держащим в руках кусочек хлеба, и сказала: «Вот, о, Посланник Аллаха, я оторвала его от груди, и он самостоятельно ест». Пророк (мир ему и благословение) передал мальчика (на воспитание) одному мусульманину, а затем повелел совершить над ней законное наказание» (Муслим).
Данный инцидент наглядно показывает, что беременность от прелюбодеяния не может быть прервана. Если бы это было допустимо, то Посланник Аллаха (мир ему и благословение) наверняка посоветовал бы женщине сделать это.
Если же почитать исламскую литературу в той части, которая касается наказаний за преступления, то там будет сказать, что наказание (хадд) нужно произвести как можно скорее, однако в данном случае Пророк (мир ему и благословение) велел этой женщине ждать, пока не родится ребенок, и она не отлучит его от груди.
Данное событие также указывает на то, что прерывание такой беременности будет запретно на любом сроке, иначе Пророк (мир ему и благословение) спросил бы женщину о сроках ее беременности.
В знаменитом труде по ханафитскому фикху Фатава аль-Хиндийя сказано:
«И плод (от незаконной связи) также нужно сохранять, поскольку он не виновен ни в каком проступке, поэтому недопустимо уничтожить его» (2/292).
Другими словами, нерожденный ребенок в утробе матери не совершил никакого греха своим возникновением. Поэтому прерывание такой беременности будет грехом Это негуманно и несправедливо, что нерожденный ребенок должен расплачиваться за грех , совершенный его родителями, так как они желают скрыть таким образом свой грех от других людей.
Один человек не может нести бремя (грехов) другого, каждый человек будет отвечать за свои собственные грехи, об этом говорится в Коране.
Всевышний Аллах говорит:
«Никто не понесет чужого бремени» (Сура аль- Исра, 17,15)
Таким образом, ясно, что аборт в данном случае нельзя оправдывать тем, что зачатие произошло не в браке.
Вышеприведенное рассуждение является ответом на ваш вопрос о том, что этот брат не должен настаивать или пытаться убедить свою девушку-немусульманку сделать аборт . Если же она сделает аборт по своей собственной воле, не советуясь с вашим родственником, на нем не будет греха.
Просто страх за то, что ребенок может быть воспитан как немусульманин, не оправдывает аборт. Руководство и наставление находится во власти Всевышнего Аллаха; следовательно, нужно оставить это Ему. Однако, этот брат должен стараться, чтобы этот ребенок вырос мусульманином, даже если он не женится на этой девушке.
А Аллах знает лучше.
Муфтий Мухаммад ибн Адам
Даруль-Ифтаа,
Лейстер, Великобритания.