Вопрос:
Можно ли удалять волосы с бровей и иных мест лица, а также лишние волосы на руках, ногах и других частях тела?
Ответ:
Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!
В принципе, удаление волос с бровей не дозволено:
Сообщается от Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Аллах проклял женщин, которые делают татуировки и которым делают татуировки; которые выщипывают брови и которым выщипывают брови; которые распиливают зубы для красоты и изменяют творение Всевышнего Аллаха!» (аль-Бухари, 5931, Муслим, 2125).
Удаление волос с бровей равносильно изменению творения Аллаха (таргыя хальк), что равносильно увечью (мутлаh). Изменение созданий Аллаха и нанесение увечий ясно запрещено в шариате.
Разрешено удалять пряди волос, выходящие за границы естественной формы бровей (к примеру, волосы между бровями). Удаление волос самих бровей подпадает под запрет, приведенный в хадисе, и полностью недопустим. Женщины, которые выщипывают волосы из бровей, чтобы сделать их тонкими, вызывают гнев Всевышнего Аллаха, Его Пророка (мир ему и благословение) и его сподвижников (да будет доволен ими Аллах) (1).
Удалять волосы с иных мест лица, а также с рук, ног, спины, живота является допустимым. Женщины должны стараться украшать себя (насколько это допустимо в рамках шариата) для своих мужей.
А Аллах знает лучше.
Муфтий Фараз Адам аль-Махмуди
http://darulfiqh.com
________________________________________________
[1] ( قَوْلُهُ وَالنَّامِصَةُ إلَخْ ) ذَكَرَهُ فِي الِاخْتِيَارِ أَيْضًا وَفِي الْمُغْرِبِ .
النَّمْصُ : نَتْفُ الشَّعْرِ وَمِنْهُ الْمِنْمَاصُ الْمِنْقَاشُ ا هـ وَلَعَلَّهُ مَحْمُولٌ عَلَى مَا إذَا فَعَلَتْهُ لِتَتَزَيَّنَ لِلْأَجَانِبِ ، وَإِلَّا فَلَوْ كَانَ فِي وَجْهِهَا شَعْرٌ يَنْفِرُ زَوْجُهَا عَنْهَا بِسَبَبِهِ ، فَفِي تَحْرِيمِ إزَالَتِهِ بُعْدٌ ، لِأَنَّ الزِّينَةَ لِلنِّسَاءِ مَطْلُوبَةٌ لِلتَّحْسِينِ ، إلَّا أَنْ يُحْمَلَ عَلَى مَا لَا ضَرُورَةَ إلَيْهِ لِمَا فِي نَتْفِهِ بِالْمِنْمَاصِ مِنْ الْإِيذَاءِ .
وَفِي تَبْيِينِ الْمَحَارِمِ إزَالَةُ الشَّعْرِ مِنْ الْوَجْهِ حَرَامٌ إلَّا إذَا نَبَتَ لِلْمَرْأَةِ لِحْيَةٌ أَوْ شَوَارِبُ فَلَا تَحْرُمُ إزَالَتُهُ بَلْ تُسْتَحَبُّ ا هـ ، وَفِي التَّتَارْخَانِيَّة عَنْ الْمُضْمَرَاتِ : وَلَا بَأْسَ بِأَخْذِ الْحَاجِبَيْنِ وَشَعْرِ وَجْهِهِ مَا لَمْ يُشْبِهْ الْمُخَنَّثَ ا هـ وَمِثْلُهُ فِي الْمُجْتَبَى تَأَمَّلْ (حاشية ابن عابدين
أحسن الفتاوى ج 8 ص 76 أيج أيم سعيد