Однажды, когда я сидел вместе со своими учениками, я спросил их:
Представьте себе два вида фруктов. Один – очень красивый на вид, однако сладость его длится несколько минут, а потом превращается в горечь. И другой – внешне непривлекательный, горький на вкус, однако когда его берут в рот и начинают есть, горечь очень быстро сменяется сладостью, наслаждение которой остается в течение многих часов. Если бы вы выбирали между этими двумя плодами, что бы вы выбрали? Разумеется, все ответили, что второй вид.
Тогда я сказал им:
На основании этого примера попробуйте понять два основных аспекта нашей религии: сабр (терпение, стойкость в послушании Аллаху) и шахват (следование своим страстям, желаниям).
Сабр проявляется в том, чтобы терпеть во времена бедствия; чтобы оставаться стойкими в выполнении повелений Всевышнего Аллаха; и удерживать себя от непослушания Ему. Это качество, как второй вид фруктов, не является привлекательным снаружи и изначально чрезвычайно горькое на вкус. Тем не менее, это горечь не длится долго, и вскоре она сменяется длительной сладостью.
Проявление шахвата (страстей) заключается в стремлении к запретным вещам. На начальных этапах оно кажется очень привлекательным и обещает наслаждения, но в результате оказывается очень горьким. Когда человек в первый раз участвует в таких запрещенных вещах, как употребление наркотиков или алкоголя, прелюбодеянии и супружеской измене, он чувствует сладость и привлекательность, а не горечь. Но по мере вовлечения в грех первоначальная сладость уходит, и все, что остается – это сожаление и горечь. И самое главное, что в загробной жизни эта горечь может остаться навсегда.
Всевышний Аллах говорит в Священном Коране:
«А кто отвернётся от Моего Напоминания [от Моего Слова и повелений], то, поистине у того будет тесная жизнь (в этом мире и после смерти)! И в День Воскресения Мы воскресим его слепым» (20: 124).
Наконец я спросил:
Так чему же, мои дорогие ученики, из этих двух мы должны отдать предпочтение — терпению (сабр), которое приведет нас к увеличению сладости имана в этом мире и вечной сладости Джанната (Рая) в будущей жизни, или страстям (шахват), которые приведут к горечи в этом мире и в вечной горечи Ада? Выбор за вами».
Их ответы были повторением той же мысли:
Мы всегда должны отдавать предпочтение сабру, которому хотя и предшествует незначительная горечь, однако гарантирует нас вечную сладость.
Я сказал: Альхамдулиллях, пусть Всевышний Аллах дарует вам баракат в вашем понимании.
Великий святой, Ма’руф Кархи, рахимахуллах, сказал:
«Горькая вещь, конец которой сладость, — это сабр, и что сладкая вещь, конец которой горечь, — это шахват».
Поэтому давайте проявлять сабр и выполнять все повеления Всевышнего Аллаха, какими бы тяжелыми и горькими они не казались поначалу, поскольку эта временная горечь является дверью в вечную сладость Рая.
http://jamiat.org.za/