Вопросы:
1. Многие мусульмане считают пост в месяц Раджаб очень похвальным делом, однако, другие утверждают, что все хадисы, где сказано о добродетели поста в месяц Раджаб, слабые. Кто прав? Можем ли мы держать пост в месяц Раджаб, надеясь на награды от Аллаха?
2. Также мы недавно узнали, что известные хадисы о месяце Раджаб выдуманные. Такой хадис, к примеру: «Раджаб – это месяц Всевышнего, Шаабан – это мой (Пророка, мир ему и благословение) месяц, и Рамадан – это месяц моей уммы» является вымышленным. Это правда?
3. Также считается, что все хадисы, где говорится о желательности совершения особых намазов в определенные ночи Раджаба (к примеру, первую ночь месяца или в т.н. «ночь Рагаиб» ) также слабые и вымышленные, так что не существует каких-то особых молитв или богослужений этого месяца. Так ли это?
Ответ:
Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!
1. В целом, держать пост в любом месяце есть очень желательное действие, а тем более в священные (запретные) месяцы, как сказал Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) о посте в эти месяцы:
صم من الحرم واترك، صم من الحرم واترك، صم من الحرم واترك
«Поститесь несколько дней в священные (запретные) месяцы и отпускайте пост, поститесь несколько дней в священные месяцы и отпускайте пост…» (Абу Дауд, хадис 2428).
Так что будет желательным действием держать пост в месяце Раджаб, так же, как и в другие запретные месяцы (Мухаррам, Зуль-када, Зуль-хиджжа).
Однако, не существует никаких достоверных хадисов, где бы говорилось о посте именно в месяце Раджаб.
2. Сообщение, приведенное в вопросе: «Раджаб – это месяц Всевышнего, Шаабан – это мой (Пророка, мир ему и благословение) месяц, и Рамадан – это месяц моей уммы»
считали вымышленным многие известные ученые по хадису, как алляма ас-Суюты и алляма Иракы (см. аль-Лаялиль Маснуа, т. 2, с. 96).
3. Хадисы, где говорится о т.н. «саляту р-рагаиб» (намазе ночи Рагаиб) также считали вымышленными многие мухаддисы нашей уммы.
Следует воздерживаться от цитирования таких хадисов и избегать подобных действий и празднований (в эти ночи). Хафиз Ибн Раджаб пишет:
«Не существует достоверных доказательств для совершения специальных намазов в месяце Раджаб. Все хадисы, где говорится о добродетелях «саляту р-рагаиб» (ночи на первую пятницу месяца) ложные и недостоверные. Эти молитвы считались дурным новшеством (бид’а), по мнению большинства улемов…это новшество, которое появилось в пятом веке» (Латаифуль маариф, с. 228).
Для более подробных разъяснений можно обратиться к следующим источникам:
А Аллах знает лучше.
Муфтий Сухайл Тармахомед