Пророки были самыми счастливыми людьми из всех, которые когда-либо жили на земле, несмотря на то, что им приходилось переносить более тяжкие страдания, чем кому бы то ни было еще. Им приходилось сталкиваться с трудностями при донесении до людей откровения от Аллаха. Кроме того, они были подвержены тем же испытаниям, что и обычные люди — таким как болезни, голод, жажда, и часто в большей степени, чем мы.
Однажды, Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) страдал от тяжелой лихорадки так, чтобы его лоб был покрыт потом, и он страдал очень сильно. Один из его сподвижников сказал ему: “Ты страдаешь от очень тяжелой болезни”.
Пророк (мир ему и благословение) ответил: “Да. Те страдания от болезней, которые приходится терпеть мне, вдвойне превышают страдания от болезни обычного человека”. [Муснад Ахмад]
Пророк (мир ему и благословение) также страдал от голода. Однажды, во время дней гонения, Пророк (мир ему и благословение) вышел из своего дома и нашел Абу Бакра и Умара (да будет доволен ими Аллах) на улице. Он спросил их: “Что заставило вас выйти из дома в этот час?” Они сказали ему, что их выгнал из дома голод. Пророк (мир ему и благословение) тогда сказал: “Клянусь Аллахом, та же самая вещь, которая заставила вас выйти из ваших домов, заставила выйти и меня”.
В определенные моменты в его жизни, как во время Битвы у рва, Пророку (мир ему и благословение) пришлось терпеть такой серьезный голод, что он должен был связать два камня и привязать к животу, чтобы как-то облегчить свою боль.
Всем пророкам приходилось выносить такие преследования от людей за те послания, с которыми их посылал Аллах. Однако сердца пророков были сильны. Кроме того, они остались чистосердечными и великодушными по отношению к людям и упорно продолжали свое дело, пока их поражения не превращались в победы.
Их жизнь была необыкновенно прекрасна. Несмотря на трудности, которые они должны были вынести, они знали больше счастья и удовлетворенности, чем многие людей, живущие сегодня. Это проявлялось, прежде всего, в том, как они вели себя и как они реагировали на те испытания, с которыми они столкнулись в жизни.
Мы видим это довольство решением Аллаха в жизни Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) наиболее четко, когда он сталкивался с серьезными неприятностями. Например, когда он отправился, чтобы распространить послание Ислама людям Таифа. Они не только отвергли его призыв, но и велели детям и городским хулиганам прогнать его, забросав камнями. Он ушел из города еле живым — его обувь была пропитана кровью, и его тело было покрыто кровью и грязью. Как только он оказался в безопасности вдали от города, он обратился к Аллаху в молитве:
«О Милостивый из всех милостивых! Ты Господь слабых, Ты и мой Господь. На кого Ты меня оставляешь: на врага, который смотрит на меня со злобой, или на врага, который властвует надо мной? Если Ты не разгневался на меня, тогда я ни о чем не беспокоюсь, однако то, что ты даешь жизненные силы — выше всего.
Сиянием Твоего величия, осветившим тьму, с помощью которого изменяются дела этого и будущего мира, я ищу защиты от Твоего гнева надо мной, и от ниспослания его на меня, нет силы и мощи, кроме как от Тебя».
Истинная вера в Аллаха-это то, что приносит такое довольство и радость сердцу. Но необходимо помнить, что это вовсе не значит, что жизнь для верующего будет свободны от всех невзгод.
Ибо, когда мы говорим о течении времени — когда мы говорим о неделях, месяцах и годах — мы говорим о жизни. Мертвые не испытывают времени; Аллах сделал эту жизнь испытанием только для живых людей. Аллах Всемогущий говорит:
«Который создал смерть и жизнь, чтобы испытать вас (о, люди), кто из вас лучше по деяниям [кто более предан и покорен Аллаху]» [Сура Аль-Мульк: 2].
Жизнь – это одинаковое испытание для верующих и неверующих. Это испытание и для грешников, и для совершающих добро. Все проходят испытания, пока они живы.
Но Аллах не оставил нас в этом мире без помощи. Он посылал Пророков и Писания для нас, чтобы осветить наше путешествие через жизнь. В этом руководстве говорится не только о том, как достичь счастья в будущей жизни, но оно предназначено также и для этой жизни. Многие люди думают, что религия – лишь сообщение о потустороннем мире, и что ее помощь ограничивается следующей жизнью. Истина заключается в том, что религия показывает нам не только пути постижения довольства Аллаха и наград Рая, но это способ, с помощью которого верующий приобретает истинное удовлетворение и счастливое сердце в этом мире. Истинное счастье может прийти только от веры и познания Аллаха.
Разве ж тот, грудь которого Аллах расширил для Ислама [Полной Покорности Ему] и он обладает светом от своего Господа [знанием о Нём и о Его Законе] (равен тому, кому Аллах не даровал веру)? Горе же [сильное наказание] (обещано) тем, чьи сердца черствы к поминанию Аллаха [тем, которые не принимают Его Слово]! Такие – они пребывают в явном заблуждении. (39, 22).
http://jamiat.org.za/