Вопрос:
Если у человека четыре жены, то может ли иметь интимные отношения с ними вместе сразу?
Ответ:
С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного
Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!
Будет недозволенным для мужчины, у которого две или более жены иметь с ними интимную связь одновременно, даже если они согласны.
Это запрещено по двум причинам:
Первая причина. Не дозволено для женщины смотреть на аурат другой женщины, даже если у них один муж.
عَنْ عَبْدِ الرَّحْمَنِ بْنِ أَبِي سَعِيدٍ الْخُدْرِيِّ، عَنْ أَبِيهِ، أَنَّ رَسُولَ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ: لَا يَنْظُرُ الرَّجُلُ إِلَى عَوْرَةِ الرَّجُلِ، وَلَا الْمَرْأَةُ إِلَى عَوْرَةِ الْمَرْأَةِ، وَلَا يُفْضِي الرَّجُلُ إِلَى الرَّجُلِ فِي ثَوْبٍ وَاحِدٍ، وَلَا تُفْضِي الْمَرْأَةُ إِلَى الْمَرْأَةِ فِي الثَّوْبِ الْوَاحِدِ
صحيح مسلم (338)
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:
Мужчина не должен смотреть на аурат другого мужчины, а женщина не должна смотреть на аурат другой женщины. И мужчина не должен спать в одной постели с другим мужчиной, а женщина с другой женщиной.
И аурат одной женщины перед другой мусульманкой будет от ее колен до пупка (1).
Вторая причина. Интимная связь между супругами должна оставаться только между ними. Ислам запрещает обсуждать интимную связь между супругами с кем-то другим.
حَدَّثَنَا عَبْدُ الرَّحْمَنِ بْنُ سَعْدٍ، قَالَ: سَمِعْتُ أَبَا سَعِيدٍ الْخُدْرِيَّ، يَقُولُ: قَالَ رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: إِنَّ مِنْ أَشَرِّ النَّاسِ عِنْدَ اللهِ مَنْزِلَةً يَوْمَ الْقِيَامَةِ، الرَّجُلَ يُفْضِي إِلَى امْرَأَتِهِ، وَتُفْضِي إِلَيْهِ، ثُمَّ يَنْشُرُ سِرَّهَا
صحيح مسلم (1437)
Самые худшие люди в Судный день- это супруги, которые рассказывают свои секреты другим людям.
Более того в известной ханафитской книге «аль-Бахр ар-Раик» ибн Нуджейма аль-Мисри, рахимахуллах, сказано:
«Не дозволено совершать половую близость кому-то со своей женой в присутствие постороннего человека. Более того, если муж будет повелевать жене совершать половую близость в присутствии другого человека, то она не обязана ему подчиняться, и ее отказ не будет считаться ослушанием мужа (2).
Некоторые мусульманские пары бессовестны и совершают подобные вещи в присутствии других людей. Ислам очень ясно запрещает подобные действия. Ислам наравне с запретом на половую близость перед другими людьми, также порицает поцелуи, объятия и другие проявления интимных чувств на глазах у посторонних людей.
Совершение подобных действия открыто противоречит скромности и порядочности. Ислам учит своих последователей быть достойными людьми и отстраняться от любых действий, создающих атмосферу порока.
Посланник Аллаха (солляллаху алейхи ва саллам) был примером скромности и порядочности:
عَنْ قَتَادَةَ، قَالَ: سَمِعْتُ عَبْدَ اللهِ بْنَ أَبِي عُتْبَةَ، يَقُولُ: سَمِعْتُ أَبَا سَعِيدٍ الْخُدْرِيَّ، يَقُولُ: كَانَ رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ أَشَدَّ حَيَاءً مِنَ الْعَذْرَاءِ فِي خِدْرِهَا وَكَانَ إِذَا كَرِهَ شَيْئًا عَرَفْنَاهُ فِي وَجْهِهِ
صحيح مسلم (2320)
Абу Саид аль-Худри передает:
Посланник Аллаха (солляллаху алейхи ва саллам) был более стыдливым, чем девственница в своей комнате, и если ему что-то не нравилось, то это можно было увидеть по его лицу.
(Муслим: 2320)
И на основе всего сказанного, будет запретным иметь половую связь более чем с одной женой одновременно. Интимная близость между мужем и каждой из его жен требует уединения (3).
А Аллах знает лучше.
Асим Патель, студент Даруль Ифта, Венда, ЮАР.
Проверено и одобрено муфтием Ибрахимом Десаи
www.daruliftaa.net
________________________________________
(1) فَأَمَّا نَظَرُ الْمَرْأَةِ إلَى الْمَرْأَةِ فَهُوَ كَنَظَرِ الرَّجُلِ إلَى الرَّجُلِ بِاعْتِبَارِ الْمُجَانَسَةِ المبسوط للسرخسي (147/10) دار المعرفة –بيروت
(وَأَمَّا) الثَّالِثُ وَهُوَ بَيَانُ مَا يَحِلُّ مِنْ ذَلِكَ وَمَا يَحْرُمُ لِلْمَرْأَةِ مِنْ الْمَرْأَةِ فَكُلُّ مَا يَحِلُّ لِلرَّجُلِ أَنْ يَنْظُرَ إلَيْهِ مِنْ الرَّجُلِ يَحِلُّ لِلْمَرْأَةِ أَنْ تَنْظُرَ إلَيْهِ مِنْ الْمَرْأَةِ وَكُلُّ مَا لَا يَحِلُّ لَهُ، لَا يَحِلُّ لَهَا، فَتَنْظُرُ الْمَرْأَةُ مِنْ الْمَرْأَةِ إلَى سَائِرِ جَسَدِهَا إلَّا مَا بَيْنَ السُّرَّةِ وَالرُّكْبَةِ. بدائع الصنائع في ترتيب الشرائع (124/5) دار الكتب العلمية
(2) وَلَوْ اجْتَمَعَتْ الضَّرَائِرُ فِي مَسْكَنٍ وَاحِدٍ بِالرِّضَا يُكْرَهُ أَنْ يَطَأَ إحْدَاهُمَا بِحَضْرَةِ الْأُخْرَى حَتَّى لَوْ طَلَبَ وَطْأَهَا لَمْ تَلْزَمْهَا الْإِجَابَةُ وَلَا تَصِيرُ بِالِامْتِنَاعِ نَاشِزَةً وَلَا خِلَافَ فِي هَذِهِ الْمَسَائِلِ. البحر الرائق شرح كنز الدقائق (40/9)
(3) «Исламское руководство по сексуальным отношениям» Мухаммада ибн Адама аль-Каусари.