Продолжение толкования имен Аллаха из другой версии хадиса от Абу Хурайры (1)
Аль-Мубин
Имам аль-Байхакы в книге «Аль-асма ва ас-сыфат» передал толкование этого имени от имама аль-Халими: «Аль-Мубин – Тот, Кто не скрывается. И Творец не скрыт, поскольку на Него (Его Существование) указывают Его действия».
Ас-Содик
Тот, Чьи Речь и обещания правдивы. И это один из атрибутов Его Сущности.
Аль-Мухит
Тот, Чье Могущество (Аль-Кудра) охватывает все существующее, Чье Знание (Аль-ʼИльм) охватывает все познаваемое.
Аль-Кариб
Близкий. И смысл имени следующий: Аллах Своим Знанием (Аль-ʼИльм) близок к творениям, близок к обращающемуся к Нему с мольбой, отвечая на нее.
Аль-Кадим
Тот, Чье Существование вечно.
Примечание:
Существует иджмаʼ (единогласное мнение) мусульман о дозволенности употребления имени «Аль-Кадим» в отношении Всевышнего Аллаха, как передают, в частности, имамы Ибн аль-Каттан аль-Фаси и Муртада аз-Забиди. Имам ат-Тахави говорит в своей «Акыде»: «(Аллах) – Предвечный (Кадим), не имеющий начала».
Аль-Ватр или Аль-Витр
Единственный, Тот, у Кого нет сотоварища и подобного Ему.
Аль-Фатыр
Тот, Кто сотворил все существующее, то есть положил начало творениям.
Аль-ʼАллям
То же, что и Аль-ʼАлим (العليم). Однако грамматическая форма (Аль-ʼАллям) указывает на множественность. Имам аль-Халими комментирует это так: «Знающий все виды творений во всем их многообразии» («Аль-Асма ва ас-сыфат»).
Абу Яхья