Шестое малое знамение
Смута
Верблюжья битва
После убийства Усмана, да будет доволен им Аллах, маховик смуты начал быстро раскручиваться, и следующей трагедией мусульман стала битва между Али, карамаЛлаху ваджхаху, и Аишей, Тальхой и Зубейром, да будет доволен ими Аллах.
После убийства Усмана в Медине люди пришли к Али, чтобы присягнуть ему. Али сказал в ответ, что для этого требуется провести собрание, но люди ответили ему, что если бунтовщики вернутся в свои края, то уже не будет предводителя, которому бы они все согласились присягнуть. И все это приведет к ужасным последствиям. Люди вынудили его принять их присягу, и он принял ее. Среди присягнувших ему были Зубейр и Тальха, да будет доволен им Аллах, а затем они направились в Мекку на умру.
Там они встретились с Аишей, да будет доволен ею Аллах, и, обсудив то, что случилось с Усманом, да будет доволен им Аллах, направились в Басру, дабы требовать от Али, карамаЛлаху ваджхаху, наказать убийц Усмана.
Шииты утверждают, что Аиша, Тальха и Зубейр учинили преступный заговор и направились в Басру для свержения Али.
Известный исламский ученый Кади Абу Бакр ибн аль-Араби (не путать с известным суфием Ибн Араби) в книге «Аль-Авасим мин аль-Кавасим» пишет, что они направились туда, чтобы решить возникшую проблему и попытаться примирить мусульман.
Но случилось то, что случилось, и из-за происков лицемеров и тех, кто боялся наказания за убийство Усмана, началась битва между двумя войсками мусульман. И это было началом гражданской войны, которая, на самом деле, идет до сих пор.
В хадисе от имама Ахмада передается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказали Али, карамаЛлаху ваджхаху, что между ним и Аишей, да будет доволен ею Аллах, произойдет конфликт. И Али был крайне удивлен этим. И Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал ему, чтобы он вернул ее в безопасное место.
Что касается позиции Ахлю-с-Сунна, то мы единогласны в том, что Али, да будет доволен им Аллах, был прав во всех этих конфликтах, поскольку он был халифом и все были обязаны ему подчиняться. Но именно потому такие происшествия и называются смутой, что их участникам очень трудно понять, кто из них был прав в войне, а кто ошибся.
Абдуллах ибн Умар, да будет доволен им Аллах, как и некоторые другие сподвижники, не принимал участия в этих событиях, но потом для него стала очевидной правота Али, карамаЛлаху ваджхаху.
Абу Али аль-Ашари