Восемнадцатый малый признак
Распространение пьянства и попытка объявить пьянство дозволенным
В нашей умме распространилось пьянство, и люди стали называть это занятие иначе, думая, что смогут этим что-то изменить.
Имам Муслим передает от Абу Хурейры: «К признакам Судного дня [относится ситуация], когда вино будет [массово] употребляться».
Также имам Ахмад и Ибн Маджа приводят от Уабада ибн ас-Самита, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Группа из моей общины будет дозволять вино, меняя у этого имя».
И даже в современном арабском обществе вино (хамр) многие фасики стали называть иначе – «аль-машрубат ар-рухия», что дословно переводится как «душевный напиток».
Что касается того, что понимать под «дозволением», то существует две точки зрения:
Особенно это актуально и болезненно для мусульман из стран бывшего Союза, исламское сознание которых было сильно подорвано, а алкоголь стал вполне «традиционным» напитком для застолья и свадеб.
В этом и ужас всего происходящего: алкоголь на столе считается в обществе нормой, а свадьба без алкоголя у многих родственников вызывает бурю негодования.
Именно на такое совершение греха указал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, – когда грех становится такой повседневной нормой, что уже не понятно, считают ли люди его запретным действием.
Конечно, мазхаб Ахлю-с-Сунна заключается в том, что мы не можем говорить о неверии человека, совершающего грех, пока он открыто не заявит, что он считает этот грех дозволенным.
Но некоторые факихи придерживались иного мнения. В частности, Мухаммад Тахир аль-Карахи, рахимахуллах, в книге «Шарх аль-Мафруз» пишет, что если человек совершает грех открыто и без какого бы то ни было стыда, то дозволено считать его неверующим. А что у него в сердце, это между ним и Аллахом. Ведь если человек считает запретным некое действие, то почему он совершает его без стыда и так нагло?
Безусловно, мы пишем об этом не для того, чтобы молодежь начала такфирить этих грешников, но чтобы мы осознали весь ужас нашего общества, которое все больше погружается в пучину неверия и разврата.
Да, в советское время можно было сказать: «КГБ, ГУЛАГ, ссылка – поэтому знания о религии нет у народа», – но в наши дни разве есть хоть какое-то оправдание?
Абу Али аль-Ашари