Четырнадцатый хадис
وعن أسامة بن زيد — رضي الله عنهما — قال : قال رسول الله — صلى الله عليه وسلم — : » ما تركت بعدي فتنة أضر على الرجال من النساء . متفق عليه
От Усамы ибн Зейда, да будет Аллах доволен ими обоими, передается: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Я не оставил после себя смуты больше, чем женщины»» (Бухари и Муслим).
Ибн Хаджар в «Фатх аль-Бари» сказал:
وفي الحديث أن الفتنة بالنساء أشد من الفتنة بغيرهن ، ويشهد له قوله تعالى زين للناس حب الشهوات من النساء فجعلهن من حب الشهوات ، وبدأ بهن قبل بقية الأنواع إشارة إلى أنهن الأصل في ذلك ، ويقع في المشاهدة حب الرجل ولدا من امرأته التي هي عنده أكثر من حبه ولده من غيرها ، ومن أمثلة ذلك قصة النعمان بن بشير في الهبة ، وقد قال بعض الحكماء : النساء شر كلهن وأشر ما فيهن عدم الاستغناء عنهن ومع أنها ناقصة العقل والدين تحمل الرجل على تعاطي ما فيه نقص العقل والدين كشغله عن طلب أمور الدين وحمله على التهالك على طلب الدنيا وذلك أشد الفساد
«В этом хадисе указывается, что смута, возникающая из-за женщин сильнее, чем смута из-за чего-то другого». И об этом свидетельствуют слова Всевышнего Аллаха (смысл):
«Приукрашена для людей любовь к удовольствиям, доставляемым женщинами» .
И любовь к ним есть вид страсти. И Всевышний Аллах начал с их упоминания, а не с перечисления других страстей, потому что это основа. И это доказывает то, что мужчина любит ребенка от нынешней жены больше, чем детей от предыдущих жен. И это подобно истории с Нуманом ибн Баширом о подарке. Некоторые мудрецы сказали: «Все в женщинах – зло, а самое главное из зол – невозможно не нуждаться в них, хотя они слабы умом и религией и заставляют мужчину совершать множество действий, в которых есть изъян, как с точки зрения разума, так и религии. И это губит его в погоне за мирским, а это самое из худшее из бедствий».
Если предыдущий хадис внушает женщине чувство значимости своего положения и говорит о тех благах, которые она может заслужить для себя, и о том, что она может стать причиной блага для другого, то этот хадис, напротив, должен заставить ее испугаться тех бед, причиной которых она может стать, если не будет подчиняться требованиям религии.
Также в этой цитате из «Фатх аль-Бари» содержится серьезное указание на самое распространенное бедствие, приносимое женщинами, – на неукротимую жажду мирского. И, как следствие, муж совершает множество грехов, добиваясь довольства такой жены. И, даже если у нее будет очень много мирских благ, она будет презирать тех, у кого меньше достатка, чем у нее, и ненавидеть тех, у кого его больше.
В таких вопросах и раскрывается, можно ли считать мужчину настоящим мужчиной и главой семьи, а не в том, что они будут дома смотреть по телевизору: матч «Анжи» или «Дом-2». Надо обеспечивать семью, но при этом не скатиться в бесконечное потребительство и пошлое мещанство, в накопление хлама, которым большую часть времени никто не пользуется. Так должно быть, но, к сожалению, в мусульманской среде все наоборот, и некоторые мужчины даже опережают женщин в любви к модной одежде, которую зачастую моделируют явные гомосексуалисты.
В наше время женщины проявили себя как оружие иблиса в самом ярком и устрашающем виде. В городах фактически нигде невозможно уберечь свои глаза от взглядов на аурат чужих женщин. Женское тело стало безотказным оружием маркетинга.
Мусульманское общество начало разлагаться: социальные сети и сотовая связь полностью устранили стыд и честь – как у юношей, так и у девушек. Они общаются между собой на любовные темы, хотя даже в безбожное советское время такое считалось невозможным и недопустимым.
Доступность женщин приводит к массовым венерологическим заболеваниям, нежелательной беременности, абортам, разводам, разрушению семей, изменам, искалеченным судьбам детей, и на все это указал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, в своих словах: «Я не оставил после себя смуты большей, чем женщины».
Абу Али аль-Ашари