Девятый хадис
لعن الملائكة لمن تهجر فراش زوجها حتى تصبح أو ترجع
Ангелы проклинают женщину, покинувшую ложе мужа, пока не рассветёт или она не вернется
عن أبي هريرة قال قال النبي — صلى الله عليه وسلم -: «إذا باتت المرأة مهاجرة فراش زوجها لعنتها الملائكة حتى ترجع. متفق عليه
От Абу Хурейры передается: «Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Если женщина покинет ложе мужа, то ее будут проклинать ангелы, пока она не вернется»» (Бухари и Муслим).
Ибн Хаджар говорит в «Фатх аль-Бари»:
قال ابن أبي جمرة : الظاهر أن الفراش كناية عن الجماع
«Ибн Абу Джамра сказал: «Очевидно, что под ложем подразумевается половая близость»».
Поэтому Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, указывает, что если жена откажет мужу в половой близости, не имея на это шариатской причины, то ангелы будут проклинать ее за это, потому что она оставляет свою самую главную обязанность перед мужем.
Жены должны быть очень чуткими в вопросах интимной жизни – иначе они могут крайне удивиться в будущем, когда узнают, что у мужа есть вторая.
Также мы должны понимать, что Шариат устанавливает для нас рамки, за которые мы не должны заходить, но это не означает, что семейная жизнь – это формальность, которая лишена человеческих отношений, а жена – робот, автоматически выполняющий все приказы.
Ибн Хаджар в «Аль-Фатх» приводит хадис:
وللطبراني من حديث ابن عمر رفعه اثنان لا تجاوز صلاتهما رءوسهما : عبد آبق ، وامرأة غضب زوجها حتى ترجع وصححه الحاكم .
«Ат-Табарани приводит от Ибн Умара: «У двоих намаз не уйдет дальше их голов: у сбежавшего раба и у жены, разгневавшей своего мужа, пока она не вернется». Аль-Хаким сказал, что хадис достоверный».
Этот хадис учит нас, что важнейший вид поклонения Аллаху – намаз – у женщины зависит от того, насколько она выполняет свои обязанности перед мужем.
Далее Ибн Хаджар, приводя слова Ибн Абу Джамра, рассказывает о множестве смыслов, сокрытых в этих словах Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует:
وفيه الإرشاد إلى مساعدة الزوج وطلب مرضاته . وفيه أن صبر الرجل على ترك الجماع أضعف من صبر المرأة . قال : وفيه أن أقوى التشويشات على الرجل داعية النكاح ولذلك حض الشارع النساء على مساعدة الرجال في ذلك اهــ . أو السبب فيه الحض على التناسل . ويرشد إليه الأحاديث الواردة في الترغيب في ذلك كما تقدم في أوائل النكاح ، قال : وفيه إشارة إلى ملازمة طاعة الله والصبر على عبادته جزاء على مراعاته لعبده حيث لم يترك شيئا من حقوقه إلا جعل له من يقوم به حتى جعل ملائكته تلعن من أغضب عبده بمنع شهوة من شهواته ، فعلى العبد أن يوفي حقوق ربه التي طلبها منه ; وإلا فما أقبح الجفاء من الفقير المحتاج إلى الغني الكثير الإحسان . اهـ ملخصا من كلام ابن أبي جمرة رحمه الله .
««Также в этом хадисе содержится указание на то, что надо помогать мужу и стремиться к его довольству. И в нем указано, что мужчине сложнее терпеть отсутствие половой близости, чем женщине. И он сказал: «И это самое сильное желание заставляет мужчину жениться, поэтому Шариат призывает женщин помогать мужчинам». И можно сказать, что это желание – причина продолжения рода, как указывает хадис, призывающий к браку, в начале книги «Ан-Никах». И в хадисе указано на постоянство в подчинении Аллаху и на то, что Аллах воздает своему рабу, ведь ни одна нужда раба не остается неудовлетворенной – кто-то всегда блюдет его право, – и Всевышний установил так, что ангелы будут проклинать того, кто лишит его (раба) возможности удовлетворить одну из его естественных потребностей. И поэтому раб обязан исполнять перед Аллахом все обязанности, возложенные на него, – в противном случае как же мерзко себя ведет нищий и нуждающийся по отношению к Богатому и не нуждающемуся ни в чем!» Конец слов ибн Аби Джамра».
Жена должна видеть в себе помощницу мужа, которая помогает ему отдалиться от шайтана и его ухищрений, при помощи которых он сбивает рабов Аллаха. И ее самая важная задача – удовлетворить сексуальные потребности своего мужа, ибо этим она отсечет от него половину войска шайтана.
Абу Али аль-Ашари