Как совершать истихару
Джабир передает: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) научил нас совершать истихару касательно всех дел так же, как учил нас суре Корана. Он говорил: «Когда кто-либо из вас хочет совершить некое дело, ему следует совершить два ракаата намаза, не обязательных (то есть два желательных (нафль) ракаата с намерением на истихару). И затем он должен сказать (в дуа):
اللهم إني أستخيرك بعلمك وأستقدرك بقدرتك وأسألك من فضلك العظيم فإنك تقدر ولا أقدر وتعلم ولا أعلم وأنت علام الغيوب
اللهم إن كنت تعلم أن هذا الأمر خير لي في ديني ومعاشي وعاقبة أمري
فاقدره لي ويسره لي ثم بارك لي فيه(أو عاجل أمري و اجله )
وإن كنت تعلم أن هذا الأمر شر لي في ديني ومعاشي وعاقبة أمري
(أو في عاجل أمري و اجله)
فاصرفه عني واصرفني عنه واقدر لي الخير حيث كان ثم ارضني به
«О Аллах, я ищу благого/лучшего от Тебя через Твое Знание, и я ищу способности у Тебя через Твое Могущество, и я прошу Тебя о Твоей великой Щедрости. Ведь, воистину, у Тебя есть Могущество, а у меня нет; Ты знаешь все, а я не знаю, и Ты знаешь тайное.
О Аллах, если, в Твоем Знании, это дело – благо для меня в моей религии, моей жизни и в итоге моих дел [в ближайшем и далеком будущем], то предназначь его мне, и облегчи его мне, и благослови меня через него. Но если, в Твоем Знании, это дело дурно для меня в моей религии, моей жизни и в итоге моих дел [в ближайшем и далеком будущем], то отврати его от меня, и отврати меня от него, и предназначь мне благо, где бы ни было, и сделай так, что я был им доволен»».
Примечания:
1. Мулла Али Кари (да помилует его Аллах) отметил, что слова в хадисе «так же, как учил нас суре Корана» указывают на важность этого дуа.
Алляма Ибн Хаджар аль-Аскаляни (да помилует его Аллах) говорит, что смысл этого сравнения (истихары с сурой Корана) заключается в том, что и в суре, и в истихаре человек сильно нуждается. Это означает, что, подобно тому как человеку следует выучить суру для намаза, ему нужно выучить это дуа для всех своих дел.
2. Хафиз Ибн Хаджар написал относительно последних слов в хадисе «و يسمي حاجته» («и он должен обозначить свою нужду»), что явное их значение – в том, что дело должно быть обозначено словесно. В этом случае его следует упомянуть после дуа. Но, пишет он, это может также означать, что человеку следует помнить о своей нужде и думать про нее при чтении дуа. Последнее мнение предпочел Мулла Али Кари. Алляма Бадруддин ʼАйни (да помилует его Аллах), наоборот, склонился к первому мнению, добавив, что нужда должна быть обозначена во время чтения слов «أن هذا الأمر».
3. В некоторых риваятах вместо слов «و أرضني به» стоят слова «و رضني به». Обе формы правильны и имеют одно значение.
Составил Абу Усама Айюб ибн Мавляна Мухаммад.