Чем объясняется порядок расположения сур Корана? - Ан-Ниса - Мусульманский женский портал

Чем объясняется порядок расположения сур Корана?

Вопрос:

Чем объясняется порядок расположения сур Корана? 

Ответ:

Почему суры Корана следуют именно в таком порядке?

Суры Корана идут в порядке, предписанном Божественным Откровением[1].

Суры Корана располагаются не в соответствии со временем ниспослания. Из этого следует, что каждая сура могла быть ниспослана раньше, чем следующая по порядку, ведь расположение сур установлено Божественным Откровением. 

Существующая последовательность сур — это чудо Аллаха, связь между главами Корана можно проследить, глубоко тщательно изучив смысл и аяты каждой суры. 

Приведенная ниже табличка даст нам краткое представление о сильных взаимосвязях коранических сур[2].

 

Название суры Связь с предыдущей сурой/Причины расположения
«Корова» Предыдущая сура объясняла, как правильно обращаться к Всевышнему Аллаху с мольбами и просить Его руководства. Эту сура описывает правила религии и тщательно разбирает основы исламского вероучения, упоминаемого в предыдущей главе. Она начинается с краткого упоминания основных законов Шариата, таких как развод, брачный выкуп, деловые взаимоотношения и другие.
«Семейство Имрана» Эта сура продолжает разбирать темы прошлой суры и более детально рассматривает исламские законы и отвечает тем, кто обвиняет принципы исламского вероучения.
«Женщины» В предыдущей суре разбирались принципы Ислама, в этой Всемогущий Аллах разъясняет такие законы Шариата, встретившиеся нам в прошлых главах, как женитьба, махр, война, переселение, права женщин, наследования, сирот, клятвы, займы, хранение ценностей и др. Предыдущая сура закончилась наставлением верующим бояться Аллаха, эта сура напоминает и повторно указывает на важность этого повеления. Таким образом, сура «Женщины» развивает темы, поднятые в сурах «Корова» и «Семейство Имрана».
«Трапеза» Сура «Трапеза» продолжает раскрывать детали шариатских повелений, подробнее касаясь вопросов принятия пищи, молитвы, телесных наказаний, паломничества, наследства (завещания) и др. Эта сура повествует о таких историях из прошлых глав, как грех убийства, история народа Мусы (мир ему), вред алкоголя и азартных игр.
«Скот» В конце предыдущей суры кратко говорилось о том, что вся власть на небесах и на земле принадлежит одному Аллаху. Эта сура раскрывает смысл этого высказывания и повествует о том, как Всемогущий Аллах сотворил все сущее и что он Властелин всякой вещи. Также в прошлой суре верующим предписывалось не запрещать разрешенное Всевышним Аллахом. В суре «Скот » Аллах Всемогущий упоминает неверующих, запрещающих то, что Он разрешил.
«Ограды» Эта сура повествует о вопросе создания, истории народов и о том, что Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) говорил в предыдущих сурах. Эта глава также повторяет упомянутое ранее: о милосердии Всесильного Аллаха и Весах Правосудия в День Суда.
«Трофеи» Эта сура повествует о том, как следует делить военные трофеи.
«Покаяние» Если в прошлой суре Всевышний объяснял, как распределять трофеи, то в этой — как заниматься благотворительностью.
«Юнус» Предыдущая сура вкратце ознакомила нас с историей жизни Фараона и его уничтожении в море Всемогущим Аллахом. Эта сура повествует нам о его смерти более подробным образом.
«Худ» В предыдущей суре кратко упоминалась история пророка Нуха (мир ему). В этой суре история пророка Нуха (мир ему) раскрывается в полной мере.
«Юсуф» В предыдущей суре говорилось, что истории пророков приводятся для укрепления веры и поднятия духа верующих. Эта сура начинается с описания прекрасной истории, приведенной в Коране, дабы исполнить обещание, данное в прошлой главе. Также приводятся истории пророка Якуба (мир ему) и его сына, пророка Юсуфа (мир ему) более подробным образом.
«Гром» Прошлая сура завершилась упоминанием того, как много чудес Всемогущего Аллаха встречает человек на своем жизненном пути, но, несмотря на это, не выносит из прожитого урок. В этой суре Всемогущий Аллах начинает перечислять Свои знамения и чудеса.
«Ибрахим» В конце предыдущей суры говорилось о людях, обладавших знаниями о книге. Эта сура подробнее повествует о том, что это за книга, что она значит и кто знал о книге. Более того, там упоминаются четыре аспекта, вкратце разобранные в предыдущих сурах, а именно — обсуждение историй пророков (мир им), тех, кто насмехался над ними, манера, с которой они издевались, и наказания, которые они получили за свои насмешки.
«Хиджр» Предыдущая сура завершилась описанием Дня Суда, эта сура начинается описанием состояния нарушивших завет после того, как они прожили в пламени Ада в течение определенного времени. В ней также идет речь об ответственности за свое неправильное поведение и об Иблисе.
«Пчелы» Эта сура об Ибрахиме (мир ему). В главе о пророке Ибрахиме говорится об испытаниях, которые предстоит пройти умершему человеку. В этом суре подробно описываются эти испытания и говорится о том, что произойдет, когда эти испытания закончатся. Кроме того, в главе об Ибрахиме (да благословит его Аллах) Всевышний упомянул, что, если кто возьмется сосчитать дары Господа, не сможет этого сделать. В этой суре Всемогущий Аллах называет некоторые из своих бесчисленных милостей. 
«Сыны Израилевы»  В предыдущей главе упоминался народ, известный как ахлю ас-сабт (люди субботы). В это главе нам представляется более подробное описание их истории. Эта и следующие четыре суры начинают серию рассказов о былых народах и отправленных к ним пророках (мир им).
«Пещера» Прошлая сура открывалась словами о свободе Аллаха Всемогущего от всех недостатков, эта сура начинается с провозглашения всей хвалы Всевышнему. В предыдущей суре говорилось и о том, как евреи задали Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) три вопроса относительно души, людей пещеры и Зулькарнайна. Ответ на первый вопрос содержится в предыдущей суре, а эта отвечает на два остальных. Кроме того, предыдущая сура содержала аят, в котором говорилось, что человечеству было дано ничтожно мало знаний по сравнению со Знанием Всемогущего Аллаха. В этой суре Всесильный Аллах демонстрирует это на примере пророка Мусы (да благословит его Аллах).
«Марьям» Предыдущая глава поведала нам три необычные истории. В этой суре Всемогущий Аллах продолжает повествование, рассказывая две еще более диковинные истории: о Яхье ибн Закарийи (Иоанне Крестителе) и о непорочном зачатии. 
«Та Ха» В предыдущей суре подробно описаны истории Яхьи, Закарийи и Исы (мир им) и кратко упомянута история Мусы (мир ему). А также детально представлена история отношений Ибрахима (мир ему), а история его отношений с народом упомянута лишь вкратце. В этой суре жизнь Мусы (мир ему) раскрывается более основательно. 
«Пророки» В предыдущей суре нам предстала подробная история Мусы (мир ему). До этого — подробные рассказы о Яхье, Закарийе и Исе (мир им). В этой суре мы знакомимся с историями Нуха, Лута, Дауда, Сулеймана, Аюба, Иезекиля и Юнуса (мир им). И история отношений Ибрахима с его народом здесь раскрывается подробно, а история его отношений с отцом — лишь вкратце. Кроме того, в предыдущей главе был аят, в котором указывалось, что дата Судного Дня уже установлена. Эта сура начинается со слов о том, что День Расчета скоро наступит.
«Хадж» Предыдущая сура завершилась упоминанием о Дне Суда, эта сура начинается с описания Дня Расчета.
«Верующие» Предыдущая сура закончилась повелением верующим совершать благое. Эта сура начинается с перечисления праведных поступков, которые верующий должен совершить, чтобы преуспеть. 
«Свет» В прошлой главе одним из праведных поступков, рекомендованных верующим, было оберегать интимные места от греха. В этой суре Всемогущий Аллах дает указания тем, кто не внял этому совету. 
«Различение» В предыдущей суре упоминалось о том, что небеса и земля принадлежат Аллаху, в этой суре Аллах Всемогущий перечисляет, что к ним относится: тень, ночь, сон, день, ветер, солнце, луну, звезды, воду, животных, людей, океаны и остальное. 
«Поэты» В предыдущей суре Всемогущий Аллах вкратце рассказал о некоторых пророках. В этой суре Всесильный Аллах более развернуто повествует нам истории пророков, упомянутых ранее. Предыдущая сура завершается описанием праведников, которые воздерживаются от пустых дел, а эта сура заканчивается описанием поэтов, которые не воздерживаются от легкомысленных деяний.
«Муравьи» В предыдущей суре Всевышний Аллах поведал истории о некоторых пророках. В этой суре Аллах затронул истории других пророков, а также рассказал историю пророка Мусы (да благословит его Аллах).  
«Повествование (рассказ)» В предыдущих двух сурах мы лишь ознакомились с историей пророка Мусы. В этой же суре Всемогущий Аллах описывает историю пророка Мусы (мир ему) полностью.
«Паук» В начале предыдущей суры упоминалась история Рамзеса Второго, фараона, притеснявшего народ Мусы (мир ему), эта сура начинается с напоминания мусульманам, которых притесняют, что люди прошлого также находились под чьим-то гнетом. Как мы помним, прошлая сура закончилась рассказом о переселении Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего), эта сура также завершается указанием на переселение.
«Римляне» Предыдущая сура закончилась предписанием, что сражающимся на пути Аллаха нужен предводитель. Эта сура начинается с радостных вестей о том, что мусульмане возрадуются благодаря усилиям, которые они предприняли на пути Аллаха. 
«Лукман» Предыдущая сура завершилась упоминанием Корана, а это сура началась с описания Корана. 
«Земной поклон» В окончании предыдущей суры упоминались пять вещей, о которых знает один лишь Аллах, эта сура повествует, как эти пять вещей уступили познанию Единственного Всемогущего Аллаха.
«Сонмы» Предыдущая глава завершилась повелением Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и да приветствует) не обращать внимания на оскорбления неверующих, эта сура продолжает наставлять пророка Мухаммада (мир ему) держаться Божьего завета и не велит подчиняться прихоти неверующих. 
«Саба» Прошлая сура закончилась напоминанием о том, что Всемогущий Аллах — Самый Милосердный и Самый Прощающий, эта сура начинается со схожих слов.
«Ангелы» Предыдущая сура открывалась сообщением о том, что вся хвала принадлежит Всевышнему Аллаху, эта сура начинается с того же провозглашения.
«Я Син» В предыдущей главе упоминалось о том, как неверующие утверждали, что, если придет некто с предостережением от Аллаха, они примут его. Однако, когда Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и да приветствует) пришел к ним с предупреждением от Всемогущего Аллаха, они нарушили свою клятву и отвергли его пророчество. Эта сура начинается с провозглашения пророческой миссии Мухаммада (да благословит его Аллах и да приветствует), чтобы показать, что отрицание неверными реальности не изменит положения дел, так как Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и да приветствует) — истинный пророк Аллаха. Кроме того, в предыдущей главе речь шла об орбитах солнца и луны, в этой главе они описываются подробней.
«Выстроившиеся в ряд» В прошлой суре упоминалась история народа, который был уничтожен, эта сура обстоятельно описывает этот случай.
«Сад» В предыдущей суре упоминались истории одних пророков (мир им), в этой суре упоминались истории других пророков.
«Толпы» Предыдущая глава закончилась упоминанием Корана. Эта глава начинается с упоминания о Коране. Кроме того, ближе к концу предыдущей главы Всевышний Аллах обсудил сотворение Адама и Евы. В этой главе нам подробно расскажут их истории.  
«Верующий» Все семь сур начинаются с букв “Ха Мим”, после которых в каждой из сур следует непосредственно кораническое повествование.
«Разъяснены»
«Совет»
«Украшения»
«Дым»
«Коленопреклоненные»
«Пески»
«Мухаммад» Предыдущая сура завершилась словами о том, что только злодеи будут уничтожены. Этот аят разъясняет законы и принципы ведения войны и что станет причиной их уничтожения.
«Победа» В предыдущей суре речь шла о войне, в этой суре мы узнаем радостную весть о том, что мусульман, воюющих бок о бок с Пророком Мухаммадом (да благословит его Аллах и да приветствует), ждет победа. Эта глава также поднимает некоторые темы, упомянутые в суре «Пески».
«Комнаты» В прошлых сурах были изложены законы ведения войны, в этой суре речь идет о правилах борьбы с мятежниками.
«Каф» В предыдущей суре речь шла о качествах, которыми должен обладать верующий. В этой суре говорится о том, что Всемогущий Аллах знает всё о действиях каждого человека и о том, как эти поступки могут стать причиной вечного проклятия или вечного счастья.
«Рассеивающие» В предыдущей суре говорилось о Дне Суда, эта сура начинается с обещания, что всё упомянутое в отношении Дня Расчета непременно произойдет.
«Гора» В прошлой суре говорилось о награде, которая ждет богобоязненных, эта сура продолжает данную тему.
«Звезды» Предыдущая глава завершилась словом «звезды», а эта глава началась словом «звезды». Также в прошлой главе говорилось о детях верующих. В этой главе речь идет о детях неверующих.
«Луна» В предыдущей суре говорилось об историях прошлых народов, которые были уничтожены. Эта сура продолжает этот рассказ.
«Всемилостивый» Предыдущая глава закончилась словами Всемогущего Аллаха о том, что в Судный день некоторые войдут в Рай, а некоторые отправятся в Адский огонь. В этой суре Всемогущий Аллах подробно описывает состояние обитателей рая и состояние обитателей ада.
«Событие» В этой главе продолжается описание положения обитателей Рая и обитателей Ада, а также различия обеих сторон.
«Железо» Предыдущая сура закончилась повелением объявить, что Всемогущий Аллах свободен от ошибок. Эта сура начинается с заявления, что небо и земля свидетельствуют о том, что Всемогущий Аллах свободен от любых недостатков.
«Препирающаяся» Предыдущая сура открывалась объяснением, что Знание Всевышнего Аллаха всеобъемлюще, Он знает всё, что явно, и всё, что скрыто. Эта сура начинается упоминанием о том, что Всемогущий Аллах слышал спор женщины с Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение Аллаха), которая жаловалась ему на свою ситуацию с мужем. Этот спор приводится для усиления сказанного в предыдущей главе.
«Сбор» Конец предыдущей суры содержал аяты о битве при Бадре, эта сура начинается с аятов о битве с бану Надир, которая произошла после битвы при Бадре.
«Испытуемая» В предыдущей суре обсуждался договор, заключенный с людьми Писания. В этой суре обсуждается договор, заключенный с многобожниками.
«Ряды» В предыдущей суре лишь кратко упоминалось об участии в войне, в этой суре подробно раскрывается тема войны. 
«День

пятничной молитвы»

В этой главе Всемогущий Аллах разъясняет правила пятничной молитвы и говорит о том, что в ней больше добродетели, чем в торговле. Также в предыдущей суре шла речь о людях, выстраивающихся в ряды во время войны. Эта сура повествует о людях, выстраивающихся в ряды во время пятничных молитв.
«Лицемеры» В предыдущей суре Всевышний Аллах поведал об искренних верующих. В этой суре Всемогущий Аллах говорит о неискренних верующих, лицемерах.
«Раскрытие 

самообмана»

В конце прошлой суры верующим было дано указание расходовать на благотворительность до самой смерти. А иначе наследники получат все богатство и вознаграждение за него, отдав его на благотворительность. В этом случае человек не извлечет выгоду из своего состояния. Кроме того, в предыдущей суре верующим рекомендуется не допускать того, чтобы их семьи отвлекали от поминания Всемогущего Аллаха. В этой главе объясняются причины этого указания, смысл которого в том, что семья — это испытание от Всемогущего Аллаха.
«Развод» Предыдущая сура завершилась упоминанием о том, что жена и дети — это испытание. Эта сура начинается с подробного объяснения семейных законов. 
«Запрещение» Эта сура относится к инциденту, в котором была задействована семья Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и да приветствует). Также в предыдущей суре поднимался вопрос развода с женщиной; часто развод дается из-за небрежности со стороны мужа или жены. В этой суре Всемогущий Аллах советует женщинам следовать примеру двух великих женщин Асии и Марьям.
«Власть» В суре о разводе говорилось о сотворении небес и земли. В этой суре Всемогущий Аллах разъясняет сотворение небес и земли.
«Письменная трость» В конце предыдущей суры Всемогущий Аллах предупредил, что Он может забрать источник воды у человечества. В этой суре Всемогущий Аллах показывает, как Он удалил растительность из садов предыдущих народов, а забрать источник воды у народа — тем более просто.
«Неизбежное» В предыдущей суре кратко говорилось о Судном дне, в этой приводится еще один подробный рассказ о Судном дне.
«Ступени» Эта сура продолжает повествование о Судном дне.
«Нух» Предыдущая сура закончилась тем, что Всемогущий Аллах предупредил о своей способности уничтожить и заменить один народ другим. В этой суре Всемогущий Аллах приводит пример того, как Он сделал это с народом пророка Нуха (мир ему)
«Джинны» В предыдущей суре упоминалось о том, как пророк Нух (мир ему) просил свой народ покаяться. В этой суре Всемогущий Аллах рассказывает историю группы джиннов, которые покаялись.
«Закутавшийся» В предыдущей суре говорилось о том, что слуги Аллаха поклоняются Аллаху, эта сура советует читателю также поклоняться Всевышнему Аллаху.
«Завернувшийся» Предыдущая глава началась с обращения к Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и да приветствует), эта глава также начинается с обращения к Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и да приветствует).
«Воскресение» В предыдущей главе упоминалось, что обитатели Ада отрицали Судный день, в этой главе приводятся доказательства наступления Судного дня и подробно описываются события, которые произойдут в тот день, в качестве доказательства против их неверия.
«Человек» Предыдущая глава закончилась рассказом о создании человека, эта глава начинается с продолжения этой темы. Кроме того, в предыдущей главе говорилось о обитателях рая и о том, как их лица засияют в Судный день, в этой главе более подробно описывается их состояние в День Воскресения и в Раю.
«Посылаемые» Предыдущая сура закончилась тем, что Всемогущий Аллах пообещал нам, что Он приготовил тяжелое наказание для угнетателей, сура «Посылаемые» начинается с того, что Всемогущий Аллах повторяет это обещание.
 «Весть» Предыдущая сура содержала множество аятов, начинающихся  с вопроса Всемогущего Аллаха: «Разве мы не…?» Эта сура также содержит в себе много аятов, начинающихся с одного и того же риторического вопроса. Кроме того, основная тема этой суры и трех предшествующих ей глав — Судный день.
«Исторгающие» Начало этой суры продолжает рассказ о Судном дне, раскрывая тему.
«Нахмурился» В предыдущей главе упоминался аят, в котором содержалось название, используемое для описания Судного Дня, ат-Томма, в этой главе было использовано другое название, которое использовалось для описания Судного Дня, ас-Сохха, и приводилось описание состояния человечества в тот день.
«Скручивание» Предыдущая сура закончилась упоминанием Судного дня, этот стих начинается с описания Судного дня.
«Раскалывание» Эта сура подробнее описывает атмосферу Судного дня.
«Обвешивающие» В предыдущих двух сурах описывалось начало Судного дня. Эта глава подробнее раскрывает события, которые произойдут после воскрешения.
«Разверзнется» В предыдущей суре говорилось о том, что произойдет после воскресения, в этой главе сохраняется та же последовательность повествования и описываются Весы правосудия.
«Созвездия» Предыдущая сура началась со слов о небесах, две эти суры также начинаются с упоминания о небесах.
«Ночной путник»
«Высочайший» В предыдущих двух сурах говорилось о росте растений и начальном создании, в этой главе более подробно рассматриваются эти два аспекта.
«Покрывающее» Конец предыдущей суры посвящен описанию Рая и Ада, в этой суре две эти обители описываются более подробно.
«Заря» В конце предыдущей суры Всемогущий Аллах предупреждал о том, что Он воскресит и будет судить людей и джиннов, эта сура начинается с клятвы, что это событие непременно произойдет.
«Город» Прошлая сура осуждала тех людей, кто печется о своем богатстве и не делится с неимущими, в этой главе подробно говорится о том, как человеку рекомендуется поступать со своим состоянием.
«Солнце» Сура «Солнце» связана с сурой «Заря». Ближе к концу суры «Город» Всемогущий Аллах упомянул, что в Судный день люди будут стоять справа и люди слева. В суре «Солнце» Всевышний Аллах уточняет, что подразумевается под этим. В главе «Ночь» дается более подробное объяснение сказанному в суре «Солнце». В суре «Ночь» речь идет о скупом человеке, именно поэтому она называется «Ночь», что является указанием на тьму, в то время как глава «Утро» содержит описание Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и да приветствует), таким образом указывая на свет его души.
«Ночь»
«Утро»
«Раскрытие» Предыдущая сура включала описание всевозможных благ, коими Всевышний Аллах одарил Пророка Мухаммада да благословит его Аллах и да приветствует), эта сура продолжает эту тему.
«Смоковница» В суре «Солнце» шла речь о сотворении человечества, в этой суре подробно описывается форма, в которой был сотворен человек.
«Сгусток» В предыдущей суре говорилось о том, как Всемогущий Аллах сотворил человека в лучшем образе. Здесь Всесильный Аллах рассказывает о том, как Он создал людей, и дарах, которыми одарил их.
«Власть» В предыдущей суре говорилось о чтении Корана, в этой — об Откровении Корана.
«Ясное знамение» В предыдущей суре речь шла об Откровении Корана, в этой суре рассматриваются причины, лежащие в основе Откровения, и то, как Откровение служило формой доказательства против тех, кто не верил.
«Землетрясение» В конце предыдущей суры говорилось о том, как неверующие войдут в Огонь Ада, в этой главе подробно разъясняется, когда произойдет это событие, в Судный день.
«Скачущие» Эта сура продолжает повествование о Судном дне.
«Великое бедствие» В предыдущей суре говорилось, что люди будут воскрешены из своих могил в День Суда, в этой суре развернуто объясняется, что заставит их восстать из своих могил, а затем сообщаются подробности Дня Воскресения.
«Страсть к приумножению» В предыдущей суре упоминалось, что некоторые люди войдут в Огонь Ада в День Воскресения, в этой суре рассматриваются причины, по которым они будут в Аду.
«Предвечернее время» В этих двух сурах продолжается тщательный разбор причин, по которым люди попадут в Огонь Ада.
«Хулитель»
«Слон» В предыдущей главе упоминалось о том, как некоторые жители Адского Пламени накопили свое богатство. В этой главе рассказывается, как богатство и власть не окажут никакого влияния на Всемогущего Аллаха.
«Курейшиты» В предыдущей главе рассказывалось о народе, богатство которой не принесло им пользы. Эта глава — приглашение в Ислам для многобожников того времени, которые высоко ценили свое огромное состояние. Напоминание, что их богатство и средства к существованию даны им в пользование Всемогущим Аллахом.
«Мелочь» В предыдущей суре упоминалось, что Всевышний Аллах является тем, кто обеспечивает средствами к существованию, в этой главе осуждается тот, кто не делится этими средствами с бедными. Кроме того, в предыдущей главе упоминалась заповедь поклоняться Аллаху, в этой главе упрекают того, кто не молится пять раз в день.
«Рассвет» В предыдущей суре говорилось о лицемерах, что молятся пять раз в день по своим скрытым причинам и не жертвуют на благотворительность. В этой главе нам вменяется молиться исключительно Всемогущему Аллаху и жертвовать на благотворительность.
«Неверующие» В предыдущей суре упоминалось, что молиться пять раз в день следует только во имя Всемогущего Аллаха. В этой суре повелевается верующим сообщать неверующим, что их Господь не является Господом неверующих.
«Победа» Предыдущая сура завершилась словом «религия», эта сура сообщает радостную весть о том, что религия Ислам была усовершенствована и что люди начнут принимать Ислам толпами.
«Пальмовые волокна» В предыдущей суре говорилось о том, что религия Ислам была доведена до совершенства и одержала победу. В этой суре подробно описывается положение многобожников, которые пытались победить Ислам.
«Очищение веры» Эта сура относится к суре «Неверующие», в которой неверующим было сказано, что их Господь не является Господом верующих. Эта глава знакомит с Господом верующих — Всемогущим Аллахом.
«Рассвет» Предыдущая глава дала краткое описание Всемогущего Аллаха. В этой главе говорится о том, что нужно искать убежища от зла у Всевышнего Аллаха.
«Люди» Эта глава продолжает повествование, как нужно искать защиты у Всевышнего Аллаха от зла.

 

Помимо связи между сурами Корана, существуют также связи между аятами этих сур.

А Всевышний Аллах знает лучше.

[1]

والخلاف يرجع إلى اللفظ لأن القائل بالثاني يقول إنه رمز إليهم بذلك لعلمهم بأسباب نزوله ومواقع كلماته ولهذا قال الإمام مالك إنما ألفوا القرآن على ما كانوا يسمعونه من النبي صلى الله عليه وسلم مع قوله بأن ترتيب السور اجتهاد منهم فآل الخلاف إلى أنه هل ذلك يتوقيف قول أم بمجرد استناد فعل؟

البرهان في علوم القرآن للزركشي ت794ه (181) دار الحديث

 

وفي حديث أوس المذكور دلالة على أن ترتيب السور كما هو في المصاحف توفيقي لأن الصحابة رتبوا القرآن على هذا الترتيب في زمن النبي صلى الله عليه وسلم والظاهر أنه لم يكن إلا بتعليمه أو بإطلاع منه صلى الله عليه وسلم وأقرهم الله سبحانه وتعالى عليه

إعلاء السنن لمفتي ظفر أحمد عثماني (38/4) إدارة القرآن

 

وقد اتفق جماهير العلماء على أن ترتيب كل سور القرآن توقيفي وليس ذلك بتصرف اجتهادي بحت من الصحابة

جمع القرآن الكريم وتوثيقه في عهد النبي صلى الله عليه وسلم للدكتور نور الدين عتر (35) دار الغوثاني

 

وذهب جماعة إلى الأول منهم القاضي أبو بكر في أحد قوليه وخلائق قال أبو بكر بن الأنباري «أنزل الله القرآن كله إلى سماء الدنيا ثم فرقه في بضع وعشرين سنة فكانت السورة تنزل لأمر ينزل والآية جوابا لمستخبر ويوقف جبريل النبي صلى الله عليه وسلم على موضع الآية والسورة فاتساق السور كاتساق الآيات والحروف كله عن النبي صلى الله عليه وسلم فمن قدم سورة أو أخرها فقد أفسد نظم القرآن» وقال الكرماني في البرهان: «ترتيب السور هكذا هو عند الله تعالى في اللوح المحفوظ على هذا الترتيب وكان يعرض النبي صلى الله عليه وسلم على جبريل ما اجتمع لديه منه وعرضه صلى الله عليه وسلم في السنة التي توفي فيها مرتين وكذلك قال الطيبي

أسرار ترتيب القرآن للسيوطي ت911ه (42) دار الفضيلة 

Примечание: в этом вопросе существуют разные мнения. Как результат, все главы упорядочены посредством Божественного Откровения, однако различие во мнениях заключается в том, было это Божественное Откровение прямо упомянуто Пророком (мир ему и благословение Аллаха) или было указано посредством передачи.

Тем не менее, имамы аль-Байхакы, алляма Суюти и Мухаммад аз-Зуркани придерживаются мнения, что некоторые главы были упорядочены в соответствии с Божественным Откровением, а другие — нет.

[2]

أسرار ترتيب القرآن للسيوطي ت911ه (53-180) دار الفضيلة

Муаз Чати

Студент Даруль Ифта

Блэкберн, Англия, Великобритания

Проверил и одобрил муфтий Ибрахим Десаи.

Источник: askimam.org

Переведено специально для сайта «Ан-Ниса».

51604

Последние статьи
16.08.2017
Подробнее
21.05.2017
Подробнее
19.05.2017
Подробнее
© 2025 Ан-Ниса. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт annisa-today.ru обязательна.
Top