Следующие малые признаки наступления Судного дня были упомянуты в хадисах:
1. Люди станут считать имущество Аллаха своим имуществом. Им станет очень трудно выплачивать закят. Они будут считать имущество, доверенное им как аманат, своим собственным имуществом.
2. Муж будет подчиняться жене, не слушаться матери, считать отца чужим, а чужака – родственником.
3. Знание религии будут получать, чтобы зарабатывать на этом деньги.
4. Главенство и политическая власть будут даны некомпетентным людям, то есть тем, у кого нет ни чести, ни хороших манер, кто у власти лишь ради собственной выгоды. И люди будут выполнять работу, которая им не подходит.
5. Люди будут чествовать и уважать притеснителей – из страха перед ними.
6. Алкоголь будут распивать открыто.
7. Женщины будут петь и танцевать – и это станет привычным. В обычай войдет и игра на барабанах, скрипках, бубнах и других музыкальных инструментах.
8. Следующие поколения будут критиковать праведных предков и дурно отзываться о них.
9. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал, что в это время следует ожидать следующих наказаний: появится красный ураган и вобьет некоторых людей в землю; с небес посыплются камни; облик людей изменится, то есть их превратят в свиней и собак. Много бед последуют одна за другой, с небольшими промежутками, подобно тому как, когда рвется нить бус, бусинки быстро падают одна за другой.
10. Знание религии уменьшится.
11. Ложь будут считать искусством (и будут восхищаться ею).
12. Понимание того, что такое аманат, исчезнет из сердец.
13. Стыд исчезнет.
14. Власть над всем будет в руках неверующих (кяфиров), появятся ложные пути (заблуждения).
15. Когда все эти признаки обнаружат себя, христиане будут управлять всеми странами. И в это время родится один человек из потомков Абу Суфьяна. Он убьет многих сайидов, его власть умножится, и он станет править Сирией и Египтом. Тем временем мусульманский правитель Византии начнет войну с одной группой христиан и заключит мир с другой. Христиане, с которыми будут воевать, войдут в Стамбул и станут там править. Правитель Стамбула убежит в Сирию, присоединится к той группе (христиан), с которой прежде заключил мир, и начнется серьезная война с другой группой христиан. Мусульманская армия победит. Спустя несколько дней после победы один из христиан, которые помогали мусульманскому правителю, придет к нему и скажет, что они победили благодаря благословению «креста». Мусульманин ответит, что они победили из-за Ислама. Обстановка так накалится, что оба они (христианин и мусульманин) соберут своих сторонников и начнется битва. Мусульманский правитель умрет мученической смертью, и власть над Сирией перейдет к христианам. И эти христиане заключат мир с той группой христиан, с которыми велась война (вначале). Те немногие мусульмане, которые останутся в живых, уйдут в Медину. Власть христиан распространится вплоть до Хайбара (место за пределами Медины).
Тогда мусульмане решат отправиться на поиски имама Махди, чтобы преодолеть все эти трудности. В это время он будет в находиться в Медине, но, не желая, чтобы его назначили правителем, уйдет в Мекку. Все праведники того времени будут искать его. Многие самозванцы назовут себя имамами Махди. Настоящий имам Махди будет совершать таваф вокруг Каабы, он будет между Черным Камнем и макамом Ибрахима. Несколько праведных людей увидят его, и попросят его стать правителем, и присягнут ему. Когда они будут давать присягу, с небес раздастся голос, который услышат все присутствующие. Голос скажет, что этот человек – халифа Аллаха (то есть он был выбран, чтобы стать правителем) и что это имам Махди.
Из книги «Бехишти зевар» («Райские узоры») мавляны Ашрафа Али Санви
С английского языка перевела Малика Умм Яхья