Вопрос:
Можно ли пользоваться кожаной мебелью или носить одежду из кожи, если мы не знаем, из кожи какого животного они были изготовлены?
Ответ:
Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного.
Основным правилом (в ханафитском мазхабе) в отношении кожи является мнение, что, за исключением свиной кожи, кожа всех других животных считается чистой (тахир) после того, как она прошла процесс дубления, даже если само животное является недозволенным для употребления в пищу (как например, лев), или если животное было забито не по правилам шариата. Однако свинья, считается полностью нечистой, поэтому ее кожа остается нечистой даже после дубления.
Имам Аль-Кудури (да смилуется над ним Аллах) говорит:
“Любая кожи, которая была обработана, становится чистой, следовательно, молитва (намаз) будет действительна на ней, за исключением кожи свиньи и человека (кожа человека по причине его почетного положения среди творений)” (Аль-Любаб фи шарх Аль-Китаб», 1/47)
Поэтому ученые ханафитского мазхаба считают дозволенным носить куртки, пальто, обувь из кожи животных, пользоваться кожаной мебелью и иметь кошельки из кожи любых животных, кроме свиньи. Не дозволено носить обувь или одежду из свиной кожи, и молитва в такой одежде или обуви будет недействительной.
А Аллах знает лучше
[Муфтий] Мухаммад ибн Адам
Даруль Ифтаа,
Лестер , Великобритания