Вопрос:
Есть ли мнение в ханафитском мазхабе, что свиная кожа очищается после дубления?
Ответ:
Согласно мнению ханафитского мазхаба, которому допустимо следовать, свиная кожа считается наджисуль-айн (абсолютно нечистой).
قال في الوقاية: كل إهاب دُبِغَ فقد طهر إلا جلد الخنزير و الادمي
Автор «Аль-Викая» говорит:
«Любая кожа очищается после дубления, кроме кожи свиньи и человека».
قال في المراقي: إلا جلد الخنزير لنجاسة عينه لإخراج الرطوبة النجسة من الجلد الطاهر بلأصالة ه هذا نجس العين
Автор «Маракиль-Фалях» говорит:
«[Кожа очищается после дубления], кроме свиной кожи, потому что та является абсолютной наджасой. [Дубление очищает остальную кожу] устранением грязной (наджаса) влаги с чистой кожи, а в случае свинья сама кожа является наджасой».
Ибн Абидин говорит:
قوله لا يطهر أي لأنه نجس العين بمعنى أن ذاته بجميع أجزائه نجسة حياً و ميتاً فليست نجاسته لما فيه من الدم كنجاسة غيره من الحيوانات فلذا لم يقبل التطهير في ظاهر الرواية عن أصحابنا
«[Свиная кожа] не очищается, потому что это абсолютная наджаса, ведь все части свиньи – наджаса, будь она живой или мертвой. И поэтому ее наджаса не связана с наджасой ее крови, в отличие от наджасы других животных. И поэтому в «Захир ар-ривая» нашими учеными не передается [мнение о том,] что она очищается».
Отсюда мы понимаем, что, согласно мнению, которому дозволено следовать в ханафитском мазхабе, свиная кожа не очищается после дубления.
Абу Али ад-Дагестани
Студент Даруль Ифта,
Москва, Россия
Проверено и одобрено муфтием Ибрахимом Десаи.