«Аль-Арбаин ан-Нисаъийя», или Сорок хадисов о шариатских решениях, касающихся женщин
Введение
С позволения Аллаха мы начнем переводить и разъяснять некоторые слова Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и расскажем о некоторых шариатских решениях, касающихся женщин.
Наша религия особым образом выделяет женщину, и ее положение в мусульманском обществе высоко. Поэтому, если какие-то шариатские решения относительно женщин отличаются от оных для мужчин, то не надо воспринимать это как дискриминацию, которую везде видят враги нашей религии. Женщине следует в этом видеть особую опеку и защиту со стороны Аллаха, который через Свои повеления и запреты указывает нам на то место и социальную роль в обществе, для которых каждый из нас создан. И лишь в этой роли мы можем быть истинно счастливы.
И мы надеемся что эти слова нашего господина Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, снабженные некоторыми комментариями ученых, будут полезны для читателей. И лишь от Аллаха тауфик.
باب قرار المرأة في بيتها خير لها من الخروج ولو إلى المسجد:
1- عن ابن عمر — رضي الله تعالى عنه — قال: قال رسول الله — صلى الله عليه وسلم -: «لا تمنعوا نسائكم المساجد، وبيوتهن خير لهن» أخرجه أبو داود وابن خزيمة.
Первый хадис
«Женщине лучше находиться дома, чем выходить на улицу, даже в мечеть»
От Ибн Умара, да будет доволен им Аллах, передается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Не запрещайте вашим женщинам ходить в мечеть, но их дома для них лучше». Хадис привели Абу Дауд и Ибн Хузейма.
Это один из важнейших хадисов, регулирующих положение женщины в мусульманском обществе и касающихся той роли, которая ей выделена Всевышним Аллахом, а это жена и мать.
И мудрость нашей религии заключается не просто в том, что Аллах повелел женщинам быть хорошими женами и матерями, но и связал с этим некоторые шариатские положения, соблюдая которые, женщина сможет достичь довольства Аллаха и завоевать любовь своих близких.
Основа заключается в том, что женщина должна находиться дома и ее пребывание дома – это путь к довольству Аллаха. И, как мужчина, направляющийся в мечеть на обязательный пятничный намаз или желательный коллективный, идет навстречу Милости своего Господа, так и женщина, находясь постоянно дома, с намерением подчиниться повелению Аллаха, тоже приближается к своему Господу, прикладывая таким образом куда меньше усилий.
Но вместе с этим Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, ясно ули шариатские положения, зная все хадисы, касающиеся какого-то раздела, и, согласно этим знаниям, ставили определенные условия.
И мы, иншАллах, расскажем в подробностях о том, когда можно женщине посещать мечеть, согласно ханафитскому и шафиитскому мазхабам.казав на основу, сказал, чтобы мужья не запрещали своим женам посещать мечети.
Но эти слова Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, мы должны понимать через призму слов факихов, которые выноси
Абу Али аль-Ашари