Сунны одежды
Мы продолжаем цикл статей, посвященных суннам, которые мы можем практиковать в повседневной жизни. Сегодня речь пойдет о суннах одежды.
1. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, любил одежду белого цвета.
Что касается женской одежды, то некоторые считают, что для женщин желателен черный цвет, но это не соответствует действительности, хотя и нежелательности в этом нет. Этот вопрос, скорее, относится к обычаям местности.
2. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, надевая одежду, начинал с правой стороны тела.
Если человек надевает рубашку, джуббу или какую-то другую одежду с рукавами, то следует начинать с правой стороны.
3. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, снимая одежду, начинал с левой стороны.
4. Подол мужской одежды должен быть выше щиколоток, а женщины, наоборот, должны опускать подол своей одежды ниже щиколоток.
Вокруг этого вопроса сейчас масса спекуляций, но традиционные книги по фикху, как ханафитского мазхаба, так и шафиитского, едины в том, что если подол одежды опускается ниже щиколоток без высокомерия и показушничества, то это нежелательно (макрух), а если с показушничеством и высокомерием, то это запрещено (харам).
Для понимания подобных хадисов следует обращаться к книгам по фикху, а не исключительно к собственному пониманию.
5. Мужчинам следует носить головной убор, будь то тюбетейка или чалма.
Это один из вопросов, который безмазхабники пытаются пересмотреть: они утверждают, что в ношении головного убора нет желательности, это лишь вопрос урфа (обычая местности).
Но никто не видел, чтобы Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, выходил к людям или совершал намаз без головного убора. И нам этого достаточно.
6. Надевая обувь, следует начинать с правой ноги.
7. Снимая обувь, следует начинать с левой ноги.
Некоторые суфии также говорят, что обувь следует располагать в сторону киблы, потому что всего, у чего есть передняя и задняя часть, надо располагать подобным образом. Этот вопрос нуждается в дополнительном изучении, потому что мы не можем сами выдумывать сунны и поклоняться Аллаху, совершая то, что придумали сами. Для того чтобы утверждать, будто одно расположение предметов предпочтительнее другого, требуется довод из Корана и Сунны, ведь подобные вопросы не могут быть результатом иджтихада.
Абу Али аль-Ашари