Вопрос:
Какие условия для совершения тахийятуль-вуду (намаза после омовения) – его нужно совершать сразу после совершения вуду или можно делать в любое время после омовения?
Ответ:
Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!
Намаз после омовения (тахийятуль-вуду) несет в себе много благословений. Об этом говорится в следующем хадисе:
«Для того, кто старательно совершит вуду, а потом искренне совершит два рака’ата намаза, Рай станет обязательным (Сунан Абу Дауд) (1).
Тахийятуль-вуду нужно выполнять сразу же после совершения омовения – если только это не будет время, в которое нежелательно совершать намазы (на восходе солнца, в полдень и перед закатом) (2).
А Аллах знает лучше.
Муфтий Фараз Адам аль-Махмуди
darulfiqh.com
__________________________________________________
[1] عَنْ عُقْبَةَ بْنِ عَامِرٍ الْجُهَنِيِّ، أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ: «مَا مِنْ أَحَدٍ يَتَوَضَّأُ فَيُحْسِنُ الْوُضُوءَ، وَيُصَلِّي رَكْعَتَيْنِ، يُقْبِلُ بِقَلْبِهِ وَوَجْهِهِ عَلَيْهِمَا، إِلَّا وَجَبَتْ لَهُ الْجَنَّةُ» (سنن أبي داود رقم الحديث 906)
[2] (قَوْلُهُ وَنُدِبَ رَكْعَتَانِ بَعْدَ الْوُضُوءِ) يَعْنِي قَبْلَ الْجَفَافِ كَمَا فِي الْمَوَاهِبِ. (حاشية الشرنبلالي ج 1 ص 117)
أحسن الفتاوى ج 3 ص 482