Хаватыр ва навадир (1) - Ан-Ниса - Мусульманский женский портал

Хаватыр ва навадир (1)

Автор: Абу Али аль-Ашари

***

Имам ар-Рази часто опровергает Ибн Сину и теоретиков логики, например, в определении некоторых категорий,  показывая этим способность мутакаллимов изучать и опровергать книги философов, которые смогли внушить в те времена многим свое интеллектуальное превосходство. 

Это важный метод утверждения уверенности и убежденности в шариатских науках и ученых Шариата.

***

Имам аль-Газали пишет, что ихляс — это не слова «я делаю это ради Аллаха», а состояние сердца, которое зачастую не подвластно человеку, и поэтому не дела — это следствия намерения, а намерение — это благодать усердия в праведных делах.

Таким образом, нельзя оставлять какое-то поклонение, если человек чувствует, что в нем нет искренности, потому что искренность — это результат долгого поклонения, и она не предшествует ему.

***

Из разговоров с сыном: 

Я: 

— Что общего между тобой и лошадью?

Сын: 

— Мы оба живые.

Я: 

— Что общего между тобой и твоим братом?

Сын: 

— Мы оба мыслим.

Я: 

— Что общего между тобой и домом?

Сын: 

— Мы оба тела.

И никакого Аристотеля.

***

Факихи указывают, что кошки не поддаются дрессировке, поэтому их нельзя бить, ведь от этого нет пользы, и насилие над животными опаснее для вечной жизни, потому что у них невозможно попросить прощения. Будьте осторожны со своими питомцами!

***

Когда страсть укрепляется в сердце человека, даже сотни доводов не могут его убедить, потому что для него отказ от страсти — самоубийство.

***

Не думай, что твое сердце тебе подконтрольно! Иногда замки сердца закрыты долго для веры, чтобы потом дать человеку вкусить сладость познания своего Создателя, а иногда сердце может захлопнуться вмиг.

О Аллах, укрепи наши сердца в Твоей религии!

***

Зазор между словом и мыслью рождает мир сознания.

***

Когда имам Абдуль-Кахир аль-Джурджани совершал намаз, в его дом зашел вор, и, пока имам читал намаз и видел его, тот обкрадывал его, но имам так и не прервал намаз[1].

***

Большинство ранних суфийских текстов, таких как “Аль-Кушайрия”, например, написаны для исправления современных автору суфиев, а большинство современных книг суфиев — это доказательство истинности того, что делают современные авторам суфии: например, книга Абдуль-Кабира аль-Каттани.

***

Один из студентов, с которым мы учились, сказал нам, что слово такфир в значении каффара, то есть искупление, он узнал раньше, чем его значение “обвинение в неверии”. Искупление до обвинения. Так и должно быть.

***

Если кто-то по ошибке забрал твою обувь и оставил свою, то ей нельзя пользоваться. Если нет возможности найти хозяина, то можно отдать ее бедняку, даже если это родственник, а потом попросить его подарить это тебе[2].

[1] Табакат аш-Шафия аль-Кубра, 5/149.

[2] Аль-Янаби’, 5/569.

Абу Али аль-Ашари

16859

Последние статьи
09.02.2022
Подробнее
07.02.2022
Подробнее
22.01.2022
Подробнее
© 2024 Ан-Ниса. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт annisa-today.ru обязательна.
Top