Манипуляция сознанием. Часть 11 - Ан-Ниса - Мусульманский женский портал

Манипуляция сознанием. Часть 11

Автор: Эльвира Садрутдинова

 

Сегодня продолжим тему массового манипулирования сознанием и начнем говорить о паразитировании на эмоциях.

Паразитирование на эмоциях: Паразитируя на эмоциях реципиента, манипулятор использует сильно выраженные эмоциональные термины. Они, по его замыслу, должны «бить по нервам», по эмоциональному восприятию реципиента так, чтобы «отключить» его критическое мышление. Чрезмерные эмоциональные оценки, используемые манипулятором, призваны свидетельствовать: предмет манипуляции является из ряда вон выходящим явлением. К нему нельзя подходить со стандартными человеческими мерками. Это нечто ужасное, чудовищное (или наоборот — великолепное и совершенно необходимое всем и каждому, а уж реципиенту особенно). То есть сомневаться в нем не только нельзя — но и кощунственно!

Манипулятор паразитирует на неосознанном (но совершенно справедливом) убеждении реципиента, что нормальным и серьезным людям пристало говорить спокойно, логично, без «надрыва». Если же такой эмоционально окрашенный разговор имеет место — значит, и в самом деле случилось что-то «из ряда вон»… Ведь не станет же солидный и разумный человек бросаться ТАКИМИ словами, устраивать настоящую истерику без достаточного на то повода!

В том-то и дело, что очень даже «станет». Используя чрезмерные эмоциональные оценки («крик»), манипулятор специально «оглушает» эмоциями жертву манипуляции, заставляя ее не применять критическую оценку к услышанному (прочитанному). В результате этого доверие к информационной установке повышается, что и требовалось манипулятору.

Эффективным средством противодействия данному приему может быть определенная «эмоциональная глухота», «нечувствительность». Необходимо — хотя бы на краткий отрезок времени, в течение которого производится данная манипуляция, «отключить эмоции» и рассматривать любое утверждение, любую информационную установку (для «доказательства» которой используется «надрыв») трезво, исключительно с логической точки зрения.

Примером могут служить душераздирающие рассказы об издевательствах неверующих над мусульманами. Цель манипулятора — выключить логику и на эмоциях спровоцировать мусульман на активные действия по спасению братьев и сестер по вере.

Паразитирование на скрытых желаниях (рефлексах):

Зачастую манипулятор, для повышения доверия к себе, может апеллировать к тому, что является ЖЕЛАТЕЛЬНЫМ для реципиента (аудитории). К примеру, манипулятор может в качестве аргумента, «подтверждающего правоту», выдвинуть информационную установку «но вы же не хотите, чтобы случилось чтото ужасное? Тогда вы должны поверить мне!». Расчет на то, что никто не хочет, чтобы «случилось что-то ужасное». Опасение, что «это» может случиться, заставляет жертву манипуляции отключать критическое восприятие информационной установки. В данном случае манипулятор старается выступить как «защитник» жертвы, стремящийся уберечь ее от грозящей опасности. Начав так оценивать манипулятора, жертва начинает относиться к нему с большим доверием, на что он и рассчитывает.

В обратном варианте манипуляция состоит в том, что «если реципиент поступит так, как нужно (манипулятору), то он достигнет чего-то очень хорошего» (указывается, чего именно). Манипулятор рассчитывает на естественное для людей стремление к хорошему и, таким образом, как бы «обещает» жертве манипуляции это «хорошее», если она выполнит то, чего он от нее добивается. Как чаще всего и бывает, апеллирование к желаниям носит неявный, латентный характер. Манипулятор не будет ничего обещать открыто — сделает это вскользь, в виде намека, используя разновидность приведенного вывода.

Примером является пропаганда действий, которые являются запрещенными, согласно шариату (мусульманское право) и законам любого государства в мировом сообществе. Когда человека с неокрепшей психикой призывают: «Пойди (туда-то) и сделай то-то (убей, взорви), за это ты получишь место в раю, где текут реки, где вечно юные отроки обслуживают тебя чашами и сосудами, где ты будешь лежать на зеленых подушках и лакомиться очищенным медом и фруктами, которые ты пожелаешь, где тебя будут встречать гурии (райские девы)…, где ты будешь пребывать вечность».

И человек, которому говорят подобное, естественно желает всего этого. В этом призыве содержится прямой указ на совершение дел, совершив которые, человек получит то, что желает. И его желание настолько сильное, что он не в состоянии подумать: «А правильно ли оно?» Он не занимается вопросами оценки истинности слов, проводящего манипуляцию. Его исследовательский здоровый интерес кончается там, где начинаются упоминания манипулятором о райских наслаждениях. Прискорбно, что некоторые люди ведутся на подобную манипуляцию.

В исламе же есть четкие границы дозволенного и запрещенного. Ислам выступает против терроризма, против смерти невинного человека. Манипуляторы играют на скрытых желаниях человека, его невежестве в вопросах религии и выключают его разум.

Также, примером паразитирования на скрытых желаниях является реклама. В рекламе крема для лица говорится: «Подари себе молодость. Ведь ты этого достойна!»

Есть еще одна интересная реклама одной крупной торговой сети в нашем городе, где под названием торговой марки стоит фраза: «Делай все, что хочешь».

Остается только догадываться к чему может привести эта фраза, отложившаяся в подсознании: она раскрепощает его на совершение неодобряемых Богом поступков, в частности, неразумной трате денег, чего и добивался манипулятор.

Эта фраза еще опасна тем, что она растормаживает психическую сферу человека, делая его бесконтрольным в деле удовлетворения им своих потребностей и инстинктов. Эта фраза приводит к постепенному разложению общества и разрушению страны в целом. Входило ли и это в планы манипулятора? — остается загадкой…

79

Последние статьи
26.05.2017
Подробнее
03.05.2017
Подробнее
Подробнее
© 2017 Ан-Ниса. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт annisa-today.ru обязательна.