Имам аль-Айни о женщинах его эпохи - Ан-Ниса - Мусульманский женский портал

Имам аль-Айни о женщинах его эпохи

Автор: Абу Али аль-Ашари

قال الامام العيني في «عمدة القاري » 158/6 و توفي الامام العيني سنة 855ه ولم ير دار العلوم ديوبند :»لو شاهدت عائشة رضى الله عنها ما أحدث نساء هذا الزمان- اي زمانه- من أنواع البدع والمنكرات لكانت أشد إنكارا ولا سيما نساء مصر فإن فيهن بدعا لا توصف ومنكرات لا تمنع. منها ثيابهن من أنواع الحرير المنسوجة أطرافها من الذهب والمرصعة باللآلئ وأنواع الجواهر وما على رءوسهن من اللأقراص المذهبة المرصعة باللآلئ والجواهر الثمينة والمناديل الحرير المنسوج بالذهب والفضة الممدودة وقمصانهن أنواع الحرير الواسعة الاكمام جدا السابلة أذيالها على الأرض مقدار أذرع كثيرة بحيث يمكن أن يجعل من قميص واحد ثلاثة قمصان وأكثر ومنها مشيهن فى الأسواق فى ثياب فاخرة وهن متبخترات متعطرات مائلات متبخترات متزاحمات مع الرجال مكشوفات الوجوه فى غالب الأوقات. ومنها ركوبهن على الحمير الغرة وأكمامهن سابلة من الجانبين فى أزر رفيعة جدا. ومنها ركوبهن على مراكب فى نيل مصر وخلجانها مختلطات بالرجال وبعضهن يغنين بأصوات عالية مطربة والأقداح تدور بينهن. ومنها غلبتهن على الرجال وقهرهن إياهم وحكمهن عليهم بأمور شديدة. ومنهن نساء يبعن المنكرات بالأجهار ويخالطن الرجال فيها. ومنهن قوادات يفسدن الرجال والنساء ويمشين بينهن بما لم يرض به الشرع. ومنهن صنف بغايا قاعدات مترصدات للفساد ومنهن صنف دائرات على أرجلهن يصطدن الرجال. ومنهن سوارق من الدر والحمامات. ومنهن صنف سواحر يسحرن وينفثن فى العقد. ومنهن بياعات فى الأسواق يتعاطين بالرجال. ومنهن دلالات نصابات على النساء. ومنهن صنف نوائح ودفافات يرتكبن هذه الأمور القبيحة بالأجرة. ومنهن مغنيات يغنين بأنواع الملاهى بالأجرة للرجال والنساء. ومنهن صنف خطابات يخطبن للرجال نساء لها أزواج بفتن يوقعنها بينهم وغير ذلك من الأصناف الكثيرة الخارجة عن قواعد الشريعة. فانظر إلى ما قالت الصديقة رضى الله عنها من قولها لو أدرك رسول الله صلى الله عليه وسلم ما أحدثت النساء وليس بين هذا القول وبين وفاة النبى صلى الله عليه وسلم الا مدة يسيرة على أن نساء ذلك الزمان ما أحدثن جزأ من ألف جزء مما أحدثت نساء هذا الزمان»

Имам аль-Айни (он умер в 855-м году по хиджре и не увидел Дар аль-улюм Деобанд) в своем известном шархе к «Сахиху» Бухари – «Умдат аль-Кари» (6/158) – пишет:

«Если бы Аиша (да будет доволен ей Аллах) увидела, какие новшества и дурные дела творят женщины нашей эпохи (то есть эпохи имама аль-Айни, а это 9-й век по хиджре), ее запрет был бы еще строже, особенно что касается женщин Египта: их нововведения невозможно описать полностью, а их дурные дела не пресечь. Среди них есть женщины,

  • которые носят шелковые одежды с золотыми краями, украшенные драгоценными камнями;
  • которые украшают волосы дорогими жемчугами и драгоценностями, а в их шелковые платки вплетены золотые и серебряные нити;
  • чьи одежды сшиты из шелка, а рукава очень широкие, и полы такие длинные, что по земле стелятся метры ткани, из которой можно было бы сшить три платья, а не одно;
  • которые расхаживают по торговым центрам в эксклюзивной одежде, облитые парфюмом, привлекая внимание окружающих и гарцуя с открытыми лицами большую часть времени;
  • которые ездят на лучших осликах, а ткань их рукавов спадает по обеим сторонам при езде, в то время как они укрыты тончайшими и легчайшими шалями;
  • которые плавают по Нилу на кораблях посреди множества мужчин;
  • часть которых поет приятными и очаровательными высокими голосами, а вокруг разносят кубки;
  • которые победили мужчин и правят ими, требуя от них невероятных вещей.
  • Среди них есть женщины, которые продают плохие вещи, громко зазывая покупателей, и смешиваются с мужчинами.
  • Среди них есть такие, которые развращают мужчин и женщин и ходят перед ними в том виде, который запрещен Шариатом.
  • Среди них есть проститутки и те, кто гонится за дурным.
  • Некоторые из них слоняются в поисках мужчин.
  • Некоторые крадут из общественных бань.
  • Есть колдуньи, которые практикуют магию и дуют на узлы.
  • Есть продавщицы на рынках, зазывающие мужчин.
  • Есть и сутенерши.
  • Некоторые работают плакальщицами и бьют в барабаны.
  • Некоторым платят за пение, и они так развлекают мужчин и женщин.
  • Некоторые находят мужчин замужним женщинам и сеют много другой смуты.

Это лишь некоторые злодеяния и грехи современных женщин. Теперь посмотрите на слова Аиши (да будет доволен ей Аллах) в свете вышесказанного. А ведь между эпохой Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует) и словами Аиши (да будет доволен ей Аллах) (в которых она отвергает практику посещения мечети женщинами) прошло совсем немного времени. И дурные дела женщин эпохи Аиши (да будет доволен ей Аллах) не составляют и одной тысячной доли дурных дел женщин нашего времени (то есть 9-го века по хиджре)».

1390

Последние статьи
05.08.2017
Подробнее
14.07.2017
Подробнее
27.05.2017
Подробнее
© 2017 Ан-Ниса. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт annisa-today.ru обязательна.