Женщины, живущие в полигамном браке - какие они? - Ан-Ниса - Мусульманский женский портал

Женщины, живущие в полигамном браке — какие они?

«Женитесь на таких женщинах, какие кажутся вам хорошими, на двух, трёх или четырёх; но если боитесь вы, что не поступите по справедливости, тогда (женитесь) только на одной или тех, которыми владеют ваши десницы. Это лучше, чтобы не сотворить несправедливости» (Коран, 4:3)

 

Хвала Аллаху, Милостивому и Милосердному! Да благословит Аллах и приветствует пророка Мухаммада, его род, его семью, его сподвижников и его последователей вплоть до Судного Дня! Аминь.

Женщины становятся вторыми, третьими и четвертыми женами по разным причинам. Большое влияние оказывают и местные обычаи. Но вот долго жить в полигамном браке может не каждая женщина — это касается и первых жен. Этому есть свои объяснения. Так кто она — женщина, которая делит своего супруга с другой?

Полигамия (возможность иметь не одну жену) — право мужчины, узаконенное шариатом. В современном мире бытует мнение, что вторые, третьи и четвертые жены — «второсортные», что они не смогли выйти замуж за холостого мужчину, и поэтому им пришлось жить в полигамном браке. Этому мнению способствует и поведение мужчины в отношении своих жен. Незнание и несоблюдение норм шариата в отношении каждой жены ведет к осмеянию полигамии и вытеснению ее из общественной жизни. Что в свою очередь приводит к прелюбодеянию, разводам, «безотцовщине», венерическим заболеваниям и т. д.

Так кто же они — первые, вторые, третьи и четвертые жены стабильного многолетнего полигамного брака?

Во-первых, они терпеливые. Их преимущество перед женщиной моногамного брака заключается в том, что в своем никахе они думают не только о себе, но и о муже, даже если его потребности приносят ей моральный дискомфорт. Она учится любить своего мужа и доставлять ему удовольствие всегда, когда он с ней рядом, а не когда у нее есть настроение. Правда, и времени у нее на саму себя остается больше. Женщина, которая делит своего мужа с другой, опасается потерять его и поэтому совершенствует свой нрав и внешний вид для того, чтобы супругу всегда было приятно рядом с ней. Это,действительно идет на пользу отношениям и сохранению в браке романтической нотки. Женам лишь нужно понять, что супруг может любить одновременно разных женщин. Мужчины подобны каплям воды, питающим землю. Женщина же сродни земле, впитывающую эту самую каплю. Она обездвижена и является надежной опорой.

Полигамия наделяет мужчину и женщин определенными обязанностями и ответственностью. Нужно рассматривать многоженство не как «я хочу», а как «я могу». И прежде чем вступать в такой брак нужно задаться вопросами: «Могу ли я быть в таких отношениях?» и «Может ли мой мужчина в никахе с несколькими женщинами не обижать ни одну из них и удовлетворять их быт, интимные потребности и духовные потребности в равной и достойной степени?»

Согласитесь, тяжело уделять равное и качественное внимание и заботу сразу нескольким женщинам и их детям. Женщинам в этом плане легче, потому что их жизнедеятельность даже в полигамии напрямую направлена на одного человека — их супруга. Наоборот, у них есть помощницы, которые также стараются угодить супругу, и «выходные», когда они имеют возможность посвящать все время, которое они уделяли мужу, себе самим. К тому же в супруге рождается чувство вины, что он не может проводить с каждой больше времени, что делает его поведение еще более мягким и любезным.

Есть семьи, где все женщины и их дети живут в одном доме и ведут общее хозяйство. Такое возможно с согласия всех жен, однако, согласно шариату, муж должен предоставить каждой жене отдельную жилплощадь. Такое положение травмирует женщину и детей. Удел женщины быть хозяйкой дома, а когда этих хозяек несколько, то это не просто снижает ее самолюбие, но и не дает возможности для полноценного самовыражения в качестве жены. К тому же, не все женщины выросли в полноценной семье, у кого-то, возможно, рано умер отец, или они недополучили отцовской любви и внимания, что утяжеляет их страдания в полигамном браке. Ведь уверенной в себе и в своей женственности женщина становится от заботливого и внимательного участия отца в ее воспитании.  Женщина хочет быть любимой и любить, а это исключает вмешательство, даже присутствие рядом с собой, третьих лиц (других жен и их детей), что мешает раскрепощению женщины. Комплексы неполноценности, неуверенность в себе делают ее ранимой даже по самому незначительному поводу.

Что касается детей от разных женщин, то им будет сложнее объяснить, почему у папы есть вторая семья, и какое место в жизни отца теперь занимают они. Ведь дети не могут, подобно взрослой женщине, находясь в одном пространстве с отцом, делить его время еще с одним ребенком и чужой женщиной. Поэтому совместное проживание всех жен с супругом я считаю психотерапевтически необоснованным.

Напрашивается вывод, что в полигамном браке может чувствовать себя комфортно такая женщина, которая получила от отца в детстве качественное внимание и заботу, живет в местности или общается с людьми, которые поощряют и возвышают полигамию, замужем за человеком, строго и стабильно исполняющим нормы шариата в отношении своих жен и детей.

Шариат организует пространство полигамии мудро, — так, чтобы каждый ее участник чувствовал себя значимым, уважаемым, любимым. Чего не скажешь о всех мужчинах и женщинах. Женщина слаба и если она найдет для себя опору, то она будет делать акцент на опоре, а не на том, что эта опора предназначена еще для кого-то.

Наряду с правами мужчины и женщин в полигамии (это само многоженство), обязанностями в ней (социальные роли мужчины и женщин в отношении друг друга расписаны в шариате: это материальное обеспечение, сексуальная жизнь и супружеская верность и т.д), существует и ответственность участников полигамии  друг за друга.

Так, мужчина ответственен за всех своих жен и детей от них, как в этом мире, так и в ахирате. То есть, он отвечает не только за материальные и бытовые нужды каждой женщины, но и ее духовное благополучие. Многоженец обязуется быть богобоязненным и праведным мусульманином и должен контролировать личную и общественную жизнь своих жен и детей. Он должен интересоваться не только тем, что ест и пьет, на чем спит его семья, но и какие у его жен и детей мысли и действия в отношении религии. Он должен защищать и поддерживать также социальную активность своих близких, ведь не станут все его домочадцы, включая взрослых детей, постоянно находиться дома. Если мужчина способен выполнить все эти свои обязанности и нести ответственность, то его право на многоженство становится возможным и на практике.

То же самое можно сказать и  про жен: Если они исполняют свои обязательства по отношению к супругу и ответственны за сохранение полигамного брака (не мешают мужу преодолевать трудности в семейных отношениях с разными женщинами), то ее право на полигамию становится возможным в деле.

Многоженство — это не просто вид брака, но определенный образ мыслей и жизни. И если хотя бы один ее участник проявляет свое отличие от других, возникают проблемы у всех участников полигамии.

Хочется выделить еще одну ее особенность: Все участники полигамии негласно связаны между собой и воздействуют друг на друга. Так, если у одной из жен супруга тяжелая болезнь, требующая финансовых затрат, то все остальные жены будут испытывать на себе материальные ограничения. Поэтому, нерационально и невозможно в успешном полигамном браке женам игнорировать потребности другой семьи мужа.

Такой вид взаимоотношений между людьми по-своему трудный и красивый. Но вот если трудности не преодолеть, или одна из жен мешает этому процессу («тянет одеяло на себя»), то невозможно увидеть и красоту полигамного брака.

Многоженство — это форма отношений, где каждый ее участник думает и заботится друг о другом. Это и есть красота, которую в условиях моногамного брака можно и не увидеть.

Полигамия возвышает женщину как представительницу слабого пола и духовную личность, потому что у нее больше времени на саму себя, она опасается потерять мужа и старается по-женски избежать этого, она просит сил и терпения, и помощи себе, своему мужу и всем его близким, помогает супругу поддерживать добрые взаимоотношения со всеми членами его большой семьи, так как их судьба, теперь уже, воздействует и на нее саму. Разве не этим сильна женщина? — своей истинной женственностью, исключающей эгоизм, лживость, и добродетелью по отношению к мужу и всем его близким. Подобного достичь тяжело и легче это удается в многоженстве. А если не удается, то полигамный брак распадается.

Но есть еще одно большое «но»: «Может» ли многоженец (и его спутницы жизни) или он только «хочет» быть в полигамном единстве?

Я желаю каждой из вас, мои сестры по вере, счастливой и крепкой семьи, и довольства Всевышнего Аллаха. ИншаАллах.

И хвала Аллаху, Господу миров!
Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) предупреждал: «У кого будут две жены, и он не будет одинаково относиться к ним, то в Судный День такой человек предстанет с волочащейся за ним половиной [тела]» (от Абу Хурайры, Ахмад)

 

Психолог Эльвира Садрутдинова

999

Последние статьи
15.09.2017
Подробнее
13.07.2017
Подробнее
05.07.2017
Подробнее
© 2017 Ан-Ниса. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт annisa-today.ru обязательна.