Великий грех многобожия - Ан-Ниса - Мусульманский женский портал

Великий грех многобожия

Практически всем известно, что Ислам учит Единобожию, то есть поклонению Единственному Богу, которого мусульмане (даже неарабоязычные) называют Аллахом, как Он Сам Себя называет в Коране. По-арабски учение Единобожия называется Таухид.

Можно сказать, что из Единобожия вытекает все исламское вероубеждение – прямо или косвенно.

Прямо – в том смысле, что вера в то, что Бог Один, отвергает любые формы язычества и непосредственно связана с абсолютным совершенством Аллаха (то есть несотворенная Сущность непременно одна и непременно совершенна).

Косвенно – в том смысле, что Единобожие приводит к вере в то, что Аллах лишен недостатков, а значит, никогда не лжет, следовательно, мы должны принять все, что исходит от Него в Небесных Писаниях и передается от истинных пророков.

Так что же значит Единобожие? Это убеждение, что у Аллаха нет сотоварищей ни в Сущности, ни в качествах, которыми Он описан, ни в действиях. Иными словами, нет другой сущности, похожей на Сущность Аллаха, и нет ни у кого таких качеств, которыми описан Аллах, и лишь Аллах творит и уничтожает, и никто другой не может этого сделать. Никто, кроме Аллаха, не может сотворить мир и управлять им. Лишь Он достоин поклонения. Только у Него есть исключительное право устанавливать Шариат, то есть Закон. Аллах, в отличие от всего остального, абсолютно самодостаточен.

Многобожие – это придание Аллаху сотоварища. По-арабски многобожие называется ширком. Ширк – это самый большой грех, более того, это единственный грех, который Господь не прощает, и многобожники будут вечно в Аду. Люди, которые придают Аллаху сотоварища, не являются мусульманами.

Однако нужно отметить, что сейчас, во времена тотального невежества, в народе есть, грубо говоря, две позиции насчет ширка:

1. Пристальное внимание к этому вопросу вкупе с ошибками в определении многобожия.

2. Почти полная индифферентность («наше дело – очищать сердце, а не о многобожии предупреждать»).

Первая группа выделяется явным сектантством. Вы наверняка встречали их в мечетях и в Сети. Обычно они следуют за современными шейхами ваххабитов, носят вычурные интернет-имена вроде «Ислама Таухидова» или «Фирдауса Единобожница» (прощу прощения, если у вас именно такой ник в интернете, я не имела в виду никого конкретно, это лишь распространенные штампы в именах), распространяют картинки с «видами ширка», например, перечеркнутыми обручальными кольцами («носишь обручальное кольцо – мушрик»). Однако будет неправильно считать, что этим страдают одни ваххабиты. Это и многие сочувствующие им, которые говорят, что ваххабитскую доктрину не поддерживают, но при этом осуждают все, что им кажется многобожием, к примеру, ношение специальных амулетов (таавизов) с аятами Корана.

Со второй группой сложнее. Необязательно быть каким-то очень плохим, чтобы перестать предупреждать о многобожии. Кому-то хочется отличаться от ваххабитов («от них слышишь только «ширк! куфр!», надоели, не будем больше про это говорить»). Кому-то кажется, что есть более практические дела, например, научить людей намазу. Кому-то кажется, что это дело больших ученых – говорить про ширк. В итоге складывается такая довольно печальная ситуация, когда истинные сунниты (то есть ашариты с матуридитами) про многобожие вовсе не говорят. Наши противники, замечая это, пишут, что ашаритам нет дела до главной опасности и что, мол, они всегда защищали многобожников. Посмотрим, так ли это на самом деле.

Писали ли истинные сунниты (ашариты и матуридиты) о многобожии? Осуждали ли они его?

Конечно.

Имам ас-Сануси, да помилует его Аллах, сказал:

«Есть шесть видов ширка:

  1. Автономный ширк, а это вера в двух независимых богов, как в ширке зороастрийцев.
  2. Ширк подразделения, а это вера в то, что Бог создал других богов, как ширк христиан.
  3. Ширк как средство приближения, когда поклоняются кому-либо, кроме Всемогущего Аллаха, для того, чтобы приблизиться к Аллаху, как ширк ранних язычников-арабов.
  4. Ширк подражания, а это поклонение кому-либо, помимо Аллаха, в слепом подражании другим, как ширк поздних язычников-арабов.
  5. Ширк причины, а это приписывание влияния кому-либо, кроме Аллаха, например, природным явлениям, как ширк философов и натуралистов-ученых и изучающих подобное.
  6. Ширк намерения, а это работать и добиваться чего-либо другого, кроме [довольства] Аллаха.

Первые четыре вида – неверие (куфр), о чем единогласно заявляют ученые, шестой – грех, а пятый зависит от определенных условий» (Шарх Мукаддима ас-Сануси, с. 33, 40).

Многобожие – это какая-то определенная религия, так?

Нет, совсем не так. Безусловно, индуисты – многобожники, но необязательно выполнять каноны какой-то языческой религии, чтобы совершить грех ширка (да защитит нас от этого Аллах).

В книге «Расскажи мне об Исламе» говорится:

«Неверующие люди склонны приписывать божественные атрибуты и действия кому и чему угодно, только не Всевышнему Аллаху. Для этого придуманы, например, такие понятия, как «природа» и «судьба». С другой стороны, человеку внушают, что всё зависит только от него, что он хозяин своей жизни и так далее. Люди надеются на приметы, верят в могущество целителей и гадалок, всерьез задумываются о том, как на их жизнь влияет дата их рождения или так называемый знак зодиака. Все явления подобного рода есть не что иное, как своеобразная форма ширка, то есть многобожие.

Защитить себя от того, чтобы придавать сотоварищей Аллаху в какой бы то ни было форме, — важнейшее дело. Знание о том, что Бог только Один, должно пронизывать всю жизнь мусульманина и отражаться на его поведении. Никакой «мудрой матушки природы», которая якобы создала всё живое особым образом, заложила в мире законы и порядки, одарила талантом и т. п., не существует. Положение звезд и планет в момент рождения человека никак не влияет на то, как сложится его судьба, то же касается животных в китайском традиционном календаре и тому подобных вещей. Когда рождается ребенок или находится подходящий супруг — это не «подарок судьбы», а милость Аллаха».

Многобожие – это убеждение, что кто-то (или что-то), кроме Аллаха, может самостоятельно влиять на события, будь то еще одно «божество» или колдун/положение звезд/нательный крестик. Тут важно понимать разницу между неким установленным порядком вещей на земле и самостоятельным влиянием предметов на события.

Например, чаще всего, когда книга попадает к огонь, она сгорает. Но иногда этого не происходит. К примеру, есть много фотографий, где люди, пережившие пожар, показывают уцелевший мусхаф Корана, в то время как ничто больше не уцелело. Это необычно и можно назвать чудом как минимум в языковом смысле слова (ведь обычно все-таки чудом называют события, радикально нарушающие порядок вещей, а Книга могла не сгореть из-за особого типа бумаги или из-за того, что лежала в специальной сумке). Иногда и вовсе происходят очевидные и заметные чудеса: например, при Пророке Мухаммаде, да благословит его Аллах и да приветствует, луна раскололась на две части.

Иными словами, мы должны всегда помнить, что в какой-то момент по желанию Аллаха все может произойти не так, как ожидается по теории вероятности или согласно установленному порядку. Например, вирус может не коснуться вас, хотя вы контактировали с больным.

Когда доктор лечит вас, на самом деле, лечит Аллах. Когда вы пьете воду и утоляете жажду, это Аллах утоляет вашу жажду, в соответствии с неким установленным Им порядком вещей. Этот порядок может в мгновение ока измениться.

Говоря проще, влиять на происходящее может только Всевышний Аллах. Только Он распоряжается всем во Вселенной. Если что-то происходит, то происходит по Его желанию, и у Него нет никакого сотоварища, то есть никто не может автономно повлиять на что-то. Невозможна никакая борьба с Аллахом, и никто не может Его победить: ни колдун, ни идол, ни шайтан не в состоянии отсрочить ни на мгновение то, чему Аллах велел сбыться. И, конечно, суеверия не имеют ничего общего с реальностью. Никакая черная кошка не может вам навредить.

Ключ к счастью – это довольство Аллаха, а его точно не заслужить запретными методами вроде колдовства. Напротив, такие занятия отдаляют вас от Ислама и от довольства Всевышнего. Даже если внешне кажется, будто соблюдение суеверий, магия или иконопочитание приносят успех, возможны лишь два варианта: либо играет ваше воображение и вы придаете совпадению вид закономерности (или шарлатаны умело играют с вами), либо Аллах позволяет грешникам добиться мимолетного торжества в этой короткой мирской жизни (зато в жизни вечной их ждет наказание).

Всякое ли неверие – многобожие?

Как правило, да – прямо или косвенно. Прямо – это, например, когда человек верит, что существует божественная троица. Косвенно – это когда человек, допустим, говорит, что намаз никакой пользы не приносит. Тем самым он отрицает положения Ислама и слова Всевышнего (ведь про намаз говорится в Коране), а значит, ставит свою гордость и себя выше Аллаха, как бы поклоняясь самому себе. АузубиЛлях.

Но есть некоторые виды вероотступничества, когда сложно судить, заключено ли в них именно многобожие. Например, если человек в шутку наступает на Коран, он выходит из Ислама. АузубиЛлях. Заключено ли в этом многобожие? Я не знаю. Аллах знает лучше.

Тем не менее, практически все виды неверия восходят к отрицанию Единственности Аллаха.

Означает ли все это, что теперь мне надо ходить, искать везде ширк и обвинять других в многобожии, если я его замечу?

Нет. У обвинения в неверии есть свои условия, и вы должны изучить их прежде всяких действий. Это не означает, что никого нельзя обвинять в неверии, потому что есть явный куфр, например, все современные христиане – неверующие. Подробнее читайте здесь.

Но основная цель этой статьи – в том, чтобы обратить внимание на самих себя и вспомнить, что Ислам всегда выступал и выступает против любого язычества. Следите за собой в повседневных делах. Нет ли скрытого суеверия в ваших действиях? Не доверяете ли вы гороскопам? Нет ли у вас каких-то навязчивых ритуалов, которые призваны якобы защитить вас? Берегите себя от лжи многобожия.

Просим помощи у Аллаха в том, чтобы Он отдалил нас от всех видов многобожия.

По материалам nurulhaqq.org и darulfikr.ru

Малика Умм Яхья

209

Последние статьи
21.04.2017
Подробнее
17.04.2017
Подробнее
Подробнее
© 2013 Ан-Ниса. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт annisa-today.ru обязательна.