Встречались ли души с Аллахом и друг с другом до рождения? - Ан-Ниса - Мусульманский женский портал

Встречались ли души с Аллахом и друг с другом до рождения?

Вопрос:

Это правда, что мы все встречались с Аллахом, когда были просто душами, до рождения? Правда, что одни души совершили земной поклон Аллаху, а другие – нет?

И правда, что души, которых мы встретили там, нам кажутся родными на земле, как будто мы знаем друг друга вечность?

Многие люди говорят, что это так, но я хочу узнать, достоверно ли это.

Ответ:

Во имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и только к верующим – на том

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух.

Всевышний Аллах говорит в Благородном Коране [7:172]:

وإذ أخذ ربك من بني آدم من ظهورهم ذريتهم وأشهدهم على أنفسهم ألست بربكم قالوا بلى شهدنا أن تقولوا يوم القيامة إنا كنا عن هذا غافلين

Перевод смысла: «И помните, когда твой Господь выводил из потомков Адама, из их спин их потомство и заставил их засвидетельствовать о самих себе: Не Я ли – ваш Господь? Они сказали: Да, воистину, мы свидетельствуем – для того, чтобы вы не сказали в День Воскрешения: Поистине, мы не знали об этом»[1].

Согласно имаму Рагибу аль-Асфахани, слово «зуррийя» (потомство) в Благородном Коране обозначает всех созданий и указывает, что этот договор Вечности охватывает все человечество, поскольку все они потомки Адама (мир ему)[2]. Ибн Аббас[3] и Убайй ибн Ка’б[4] передают, и Абу Хурайра (да будет доволен всеми ими Аллах) передает от Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует), что пред Аллахом предстали все люди, которые родятся вплоть до Судного дня, и все они засвидетельствовали, что Аллах Один, и таким образом заключили с Ним договор[5].

В «Муватте» имама Малика (1677), «Сунане» Абу Давуда (4703), «Сунане» ан-Насаи (11190), «Сунане» ат-Тирмизи (3075) и «Муснаде» имама Ахмада (314) записано, что Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал:

«Всемогущий Аллах первым создал Адама (мир ему), затем Он положил Свою руку на его спину и вытянул оттуда всех праведных потомков Адама, которые потом родятся, и сказал: «Я создал их для Рая, и они будут поступать праведно, чтобы заслужить Рай». Затем Он положил Свою руку на спину Адама – и появились все дурные его потомки. Он сказал: «Я создал их для Ада, и они будут поступать дурно, что приведет их в Ад»».

Один из сподвижников Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует) спросил его: «Если Аллах уже решил судьбу человечества, почему тогда от людей требуется совершать хорошие дела, если они ни на что не влияют?» Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: «Кто создан для Рая, тот начинает совершать хорошие дела, которые делают его достойным Рая, и он так умирает. А тот, кто создан для Ада, вовлекается в дурные дела, которые делают его достойным Ада, пока не умирает в этом состоянии, и это ведет его в Ад»[6].

Абу Дарда (да будет доволен им Аллах) передает, что люди явились в виде маленьких муравьев[7]. От Абу Дарда и Макатиля (да будет доволен Аллах ими обоими) передается, что те, кто появился в первый раз, были светлыми, а те, кто появился во второй раз, – черными[8]. К тому же, Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передает, что все потомки Адама, которые родятся в этом мире до окончания времен, имели некое свечение на лбах»[9].

Некоторые люди помнят, как был заключен этот договор. Зу-н-Нун аль-Мисри (да помилует его Аллах), великий духовный предводитель в Исламе, сказал: «Я помню этот договор так же ясно, как если бы я присутствовал на нем сейчас». Муфтий Мухаммад Шафи (да помилует его Аллах) разъясняет, что некоторые наши предки помнили даже людей, которые находились рядом с ними[10]. Али (каррамаЛлаху ваджхаху) сказал: «Воистину, я помню обещание, которое мой Господь взял с меня». А Сахль ат-Тустари (да помилует его Аллах) говорил: «Я знаю моих учеников с того дня (то есть со дня договора), и я был им представлен, до того как они пришли ко мне»[11].

Что касается вашего вопроса о близости между людьми в связи с той встречей до рождения, то Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал:

الأرواح جنود مجندة فما تعارف منها ائتلف و ما تناكر منها اختلف

Перевод: «Души как призванные воины; с теми, кого они узнают, они дружат, а с теми, кого не узнают, не дружат»[12].

Объясняя этот хадис, два известных комментатора «Сахиха» аль-Бухари, Абу Мухаммад Махмуд ибн Ахмад аль-Айни[13] и Ахмад ибн Али ибн Хаджар аль-Аскаляни, пишут:

أنه روي أن الله تعالى خلق الأرواح قبل الأجساد وكانت تلتقي، فلما التبست بالأجساد تعارفت بالذكر الأول فصار كل واحد منها إنما يعرف وينكر على ما سبق له من العهد المتقدم

Перевод: «Передается, что Всевышний Аллах создал души прежде тел, и они встретились друг с другом. Когда же они обрели тела, то узнают друг друга, вспоминая о встрече. И потом каждый из них начинает выказывать одобрение или неодобрение, в соответствии с тем, что тогда произошло».

А Всевышний Аллах знает лучше.

Проверено и одобрено муфтием Ибрахимом Десаи.

________________________________________

[1] [Коран, 7: 172]

[2] [Маариф аль-Куран, 4: 85, Мактаб Дар аль-Улюм, Карачи]

[3] [Тафсир ат-Табари, 6: 111-2, Дар аль-Фикр; Тафсир Ибн Касир, 2: 771, Дар аль-Фикр]

[4] [Аль-Джами ли ахкам аль-Куран, 4: 272, Дар аль-Хадис, Каир]

[5] [Ат-Тафсир аль-Кабир ли аль-имам аль-Фахр ар-Рази, 5: 398, Дар аль-Ихья ат-Турас, Бейрут]

[6] فقال عمر رضي الله عنه: سمعت رسول الله صلى الله عليه وسلم يسأل عنها، فقال رسول الله صلى الله عليه وسلم:” إن الله تعالى خلق آدم ثم مسح ظهره بيمينه فاستخرج منه ذرية فقال خلقت هؤلاء للجنة وبعمل أهل الجنة يعملون ثم مسح ظهره فاستخرج منه ذرية فقال خلقت
هؤلاء للجنة وبعمل أهل الجنة يعلمون ثم مسح ظهره فاستخرج منه ذرية فقال خلقت هؤلاء للنار وبعمل أهل النار يعملون”. فقال رجل: ففيم العمل؟ قال فقال رسول الله صلى الله عليه وسلم:” إن الله إذا خلق العبد للجنة استعمله بعمل أهل الجنة حتى يموت على عمل من أعمال أهل الجنة فيدخله الجنة وإذا خلق العبد للنار استعمله بعمل أهل النار حتى يموت على عمل من أعمال أهل النار فيدخله الله النار”.

[Тафсир аль-Куртуби, 7: 314-5; Тафсир ат-Табари, 6: 113, Дар аль-Фикр; Ат-Тафсир аль-Кабир ли аль-имам аль-Фахр ар-Рази, 5: 397-8, Дар аль-Ихья ат-Турас, Бейрут; Ат-Тафсир аль-Мазхари, 3: 99, Дар аль-Кутуб аль-Ильмийя; Тафсир Ибн Касир, 2: 772, Дар аль-Фикр; Аль-Джами ли ахкам аль-Куран, 4: 271-2, Дар аль-Хадис, Каир; Маариф аль-Куран, 4: 85, Мактаба Дар аль-Улюм, Карачи]

[7] [Маариф аль-Куран, 4: 86, Мактаба Дар аль-Улюм, Карачи]

[8] [Ат-Тафсир аль-Кабир ли аль-имам аль-Фахр ар-Рази, 5: 398, Дар аль-Ихья ат-Турас, Бейрут; Ат-Тафсир аль-Мазхари, 3: 99, Дар аль-Кутуб аль-Ильмийя; Аль-Джами ли ахкам аль-Куран, 4: 273, Дар аль-Хадис]
[Муснад аль-имам Ахмад, 6: 441]

[9] [Сунан ат-Тирмизи, 3076]
[Маариф аль-Куран, 4: 86, Мактаба Дар аль-Улюм, Карачи]

[10] [Маариф аль-Куран, 4: 88, Мактаба Дар аль-Улюм, Карачи]

[11] Оба утверждения можно найти в: [Хашият ас-Сави аля Тафсир аль-Джаляляйн, 2: 174, Аль-Мактаба аль-Асрийя, Бейрут]

[12] [Сахих аль-Бухари, 3158; Сахих Муслим, 5644]

[13] [Умдат аль-Кари шарх Сахих аль-Бухари, 12: 437; Аль-Мактаба ат-Тауфикыйя, Каир;

ويحتمل أن يراد الإخبار عن بدء الخلق في حال الغيب على ما جاء أن الأرواح خلقت قبل الأجسام , وكانت تلتقي فتتشاءم , فلما حلت بالأجسام تعارفت بالأمر الأول فصار تعارفها وتناكرها على ما سبق من العهد المتقدم

[Фатх аль-Бари шарх Сахих аль-Бухари, 6: 415, Дар аль-Хадис, Каир]

232

Последние статьи
21.04.2017
Подробнее
17.04.2017
Подробнее
Подробнее
© 2013 Ан-Ниса. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт annisa-today.ru обязательна.