Женский фикх полного омовения по мазхабу имама Абу Ханифы - Ан-Ниса - Мусульманский женский портал

Женский фикх полного омовения по мазхабу имама Абу Ханифы

Введение

Менструация (хайд), послеродовое кровотечение (нифас) и болезненное маточное кровотечение (истихада) представляют собой выходящую из влагалища кровь. Эти виды кровотечения отличаются друг от друга, и в отношении каждого из них установлены свои правила.

1. Менструация

1.1. Менструация (хайд) – это кровь, которая выходит из матки взрослой женщины. Она не является следствием какой-либо болезни, беременности и выходит до наступления менопаузы.

1.2. Минимальная продолжительность менструации – 3 дня, максимальная – 10. В каждом дне – 24 часа. Следовательно, минимальная продолжительность менструации – 72 часа.

1.3. Выделения любых цветов – красные, жёлтые, мутные, зелёные, чёрные или землистые – которые наблюдаются у женщины в период менструации, считаются менструальной кровью, и менструация продолжается до тех пор, пока выделения не станут чисто белыми или не прекратятся совсем. Как только кровь попадает на внешнюю часть влагалища, начинается хайд. Не имеет значения, попала кровь за пределы внешних половых губ или нет. Если во влагалище помещена вата либо тампон и из-за этого кровь не может выйти наружу, до тех пор, пока из влагалища не вышла кровь и её не видно с внешней стороны ватного тампона, считается, что менструация не началась. Если кровь появилась внутри влагалищного отверстия (или на внешней видимой части помещённого во влагалище ватного тампона), с момента, когда стала видна кровь, менструация считается начавшейся.

Пример: Если женщина на ночь ввела внутрь влагалища кусочек ваты или ткани, а утром увидела на нём кровь, началом менструации будет считаться момент, когда она увидела кровь.

• Женщине нежелательно (макрух) вводить во влагалище тампоны или что-то ещё (Радд аль-Мухтар).

1.4. Минимальный период чистоты (тухр), или чистый период между менструациями, составляет 15 дней. Если после завершения менструации у женщины в течение 15 дней вновь начинается кровотечение, оно не считается новой менструацией.

1.5. Максимального периода чистоты не существует. Следовательно, женщина находится в состоянии чистоты до тех пор, пока у неё вновь не начнётся кровотечение, даже если этот период продлится несколько месяцев или лет.

1.6. Если в течение 10 дней был день или несколько дней, когда крови не было вообще, все эти дни также относят к дням кровотечения (Кудури).

Пример: У женщины кровотечение 3 дня, следующие 2 дня крови нет. Затем кровотечение возобновляется ещё на один день. Все шесть дней относятся к менструации.

1.7. Девочки младше девяти лет не менструируют. Если у девочки младше 9 лет выходит кровь, это не менструация, а болезненное маточное кровотечение, которое следует отнести к истихаде.

2. Запреты на период менструации и послеродового кровотечения

На период менструации и послеродового кровотечения женщине запрещены восемь вещей:

2.1. Намаз (ритуальная молитва).

• Кроме того, ей запрещено совершать земной поклон благодарности (саджда шукр), а также земной поклон при чтении Корана (саджда тилява).

2.2. Пост (обязательный и необязательный).

2.3. Чтение даже одного аята из Корана:

• Чтение отрывка меньше, чем один аят, без намерения чтения Корана дозволено. Например, дозволено говорить «АльхамдулиЛлях» (Вся хвала Аллаху) с намерением выражения благодарности, а также «БисмиЛлях» (с именем Аллаха) перед едой (Аль-Любаб, 43).

• Дозволено прочесть одно слово из аята, а по другому мнению, даже половину аята, но прочитанное ни в коем случае не должно равняться одному короткому аяту.

• Дозволено прочесть аят или больше с намерением чтения мольбы (дуа). Например, можно полностью прочесть суру «Аль-Фатиха» в качестве мольбы. Таким же образом в качестве дуа можно прочесть любую другую суру или аят из Корана, если там содержатся слова мольбы – в этом нет греха.

• Если женщина преподаёт Коран ученикам, ей дозволено постепенно с паузами произносить слова, но читать аят полностью за раз нельзя. Дозволено читать за раз одно или два слова, если делать между ними паузы для вдоха.

• Дозволено произносить имя Аллаха, читать дуа, читать приветствия и благословения (салават) Посланнику Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, произносить молитвы о прощении грехов (истигфар) или любой другой зикр истигфар.

2.4. Прикосновение к Корану.

• Тем не менее, дозволено прикасаться к Корану через преграду, например, рукав одежды или сумку, но сюда не относится обложка, которая прикреплена к Корану. Не дозволено прикасаться к Корану через рукав одежды, которая надета на тебе в данный момент (имам Абдуль-Хай Лякнави, Шарх аль-Хидая, 1:212).

2.5. Посещение мечети.

• Во время менструации женщине дозволено входить в место, которое временно используется для совершения молитвы (мусалля), или туда, где совершается праздничная молитва, если это не мечеть. Запрет на посещения мечети (масджид) не распространяется на комнаты для молитвы, которые не являются мечетями с точки зрения Шариата.

2.6. Обход вокруг Священной Каабы (таваф).

2.7. Сексуальные контакты.

2.8. Получение мужем сексуального наслаждения от области тела жены от пупка до колен, когда она в состоянии менструации.

• Следовательно, всё, кроме полового акта и взгляда на вышеупомянутую область, дозволено. Нет ничего предосудительного в том, чтобы муж принимал пищу и спал в одной постели с женой во время её менструации.

3. Окончание менструации и изменение цикла

3.1. Менструация у женщины заканчивается, когда останавливается кровотечение и выделения становятся чистыми. С этого момента ей необходимо ритуально очиститься и начать совершать молитву, если наступило её время.

3.2. Нормальный срок менструации для женщины определяется по продолжительности кровотечения и периода чистоты за последний месяц.

Пример: В течение последнего месяца или двух последних месяцев период кровотечения у женщины длился 7 дней, а период чистоты – 23 дня. Нормальным для неё считается период менструации сроком в 7 дней, пока количество дней кровотечения не изменится.

Примечание: Многие правила, касающиеся менструации, опираются на знание женщины о том, какой период кровотечения для неё является нормальным. Женщине желательно следить за своим циклом, так как это знание может понадобиться в случае появления маточных кровотечений неменструального характера.

3.2. Если нормальный период менструации для женщины составляет семь дней, но в некоторые месяцы после того, как она искупалась и приступила к совершению молитвы, кровотечения начинаются вновь, ей следует в таком случае отложить совершение молитвы до того, как время мустахаб подойдёт к концу, и затем, если кровотечение прекратилось, искупаться и совершить молитву. Но если кровотечение продолжается, она не начинает молиться. Женщине следует таким же образом проверять, не очистилась ли она, для каждой последующей молитвы, пока она не будет уверена, что кровотечение прекратилось.

3.3. Если нормальный период кровотечения для женщины 7 дней, но менструация вдруг заканчивается на четвёртый день, она должна начать молиться и поститься. Тем не менее, ей необходимо отложить совершение молитвы до конца времени мустахаб, а интимные отношения остаются запретными до истечения 7 дней, потому что есть вероятность продолжения кровотечения.

3.4. Если нормальный период кровотечения для женщины 3 дня, но по истечении 3-х дней кровотечение продолжилось, она не должна совершать ритуальное купание и начинать молиться. Если кровотечение у неё закончится в период не более 10 дней и ночей, она не должна будет восполнять молитвы за все эти дни (када). Это будет означать, что период её менструации изменился, и все эти дни относятся к менструации. Тем не менее, если кровотечение продолжится и на 11-й день, менструацией следует считать только первые три дня, которые и составляют обычный период для этой женщины, а оставшиеся дни относятся к истихаде. Женщина должна искупаться и восполнить пропущенные за 7 дней молитвы. То же правило распространяется на женщину, у которой установился нормальный период послеродового кровотечения.

Окончание менструации и сексуальные контакты

3.5. Половой акт становится дозволенным без ритуального очищения, если менструация заканчивается через 10 дней и ночей (максимальная продолжительность менструации), и после ритуального очищения, если она заканчивается раньше.

3.6. Но если кровотечение у женщины прекратилось до истечения 10 дней (например, если её нормальный период 7 дней) до того, как истекло время той или иной молитвы, и у женщины оставалось достаточно времени, чтобы искупаться и произнести открывающий такбир (тахрима), исполнение молитвы этого времени становится для неё обязательным, и её обязательно нужно восполнить (када). В данном случае интимная близость станет дозволенной и без ритуального купания.

3.7. Если у женщины было времени достаточно только для того, чтобы искупаться и одеться, но не достаточно, чтобы произнести такбир, на неё не возлагается обязанность совершить молитву данного времени. В этом случае интимная близость станет дозволенной только после ритуального купания.

Пример: Если у женщины прекратилось кровотечение в период времени, отведённый для молитвы зухр, и у неё было достаточно времени, только чтобы искупаться и произнести такбир, на ней лежит обязанность исполнить молитву зухр. Она должна восполнить молитву зухр, потому что успела войти в состояние чистоты до истечения её времени. В таком случае половой акт дозволен без ритуального купания после истечения времени зухра. Но, если у женщины было достаточно времени, чтобы искупаться, одеться и совершить молитву до того, как истечёт время зухра, на ней лежит обязанность искупаться и совершить молитву. Если она не совершила молитву, то должна затем восполнить её, оставление этой молитвы является грехом. Тем не менее, в данном случае половой акт становится для неё дозволенным без ритуального купания по истечению времени зухра. Если времени было не достаточно, чтобы искупаться, одеться и произнести хотя бы открывающий такбир, она не должна восполнять эту молитву, а половой акт становится для неё дозволенным только после купания.

Примечание: Определяя, было ли времени достаточно, необходимо учитывать время на то, чтобы снять одежду, исполнить обязательные (фард) составляющие ритуального купания, снова одеться и произнести такбир. Кроме того, до вступления в интимные отношения, после окончания менструации, желательно совершать полное омовение, даже если в данном конкретном случае купание не является обязательным.

3.7. Если кровотечение прекращается утром уже после восхода, половой акт становится для неё дозволенным после того, как женщина искупается. Если она не совершит полное омовение, ей запрещено вступать в интимные отношения до того, как выйдет время молитвы зухр. В этом случае на неё ложится грех за несвоевременное совершение молитвы зухр.

3.8. Если менструация у женщины продлилась полных десять дней и десять ночей и кровотечение прекратилось в конце отведённого для какой-либо молитвы времени, при этом времени осталось достаточно только для произнесения «Аллаху Акбар», но не для купания, на женщине всё равно лежит обязанность совершить эту молитву. Она должна восполнить её после того, как искупается.

4. Пост

4.1. Если в месяц Рамадан кровотечение у женщины закончилось ночью после 10 дней менструации, она обязана с этого дня начать поститься, даже если менструация закончилась за минуту до рассвета.

4.2. Если во время Рамадана кровотечение прекратилось в течение дня, женщине не следует до конца этого дня пить или есть. Ей необходимо до заката вести себя как те, кто постится, хотя этот день не будет засчитываться ей как пост, и она должна будет позже восполнить его. Это не относится ко дню, когда начинается менструация, – в этот день женщине дозволено остаток дня есть и пить, как и в остальные дни, в которые она не постится.

4.3. Если во время Рамадана кровотечение у женщины закончилось ночью в рамках 10 дней и у неё оставалось достаточно времени до утра, чтобы искупаться и произнести такбир, в этот день она должна начать поститься. Если времени до утра оставалось меньше, то поститься в этот день она не должна, но ей всё же следует воздержаться от еды и питья до заката. После окончания Рамадана она должна будет восполнить этот день поста.

4.4. Если времени оставалось достаточно, но женщина не совершила полное омовение, она всё равно должна начать поститься, а искупаться необходимо как можно скорее, чтобы успеть совершить молитву фаджр.

4.5. Женщина, которая пропустила дни поста из-за менструации или родов, обязана их восполнить. Но восполнять пропущенные молитвы ей не нужно.

5. Различные правила

5.1. Если у женщины началась менструация во время исполнения молитвы фард, её намаз становится недействительным, и восполнять его ей не нужно. Но если менструация началась во время исполнения дополнительной молитвы (сунна), молитва становится недействительной, и на женщине лежит обязанность совершить када по окончанию менструации.

5.2. Если у женщины началась менструация во время поста, пост нарушается, и ей необходимо будет восполнить его позже. Это относится как к обязательному, так и к дополнительному посту.

5.3. Если кровотечение начинается в конце времени молитвы, а женщина ещё не совершила эту молитву, она не должна её совершать и не должна восполнять её. В этом случае учитывается состояние женщины в конце времени молитвы.

5.4. Во время менструации женщине рекомендуется (мустахаб) совершить омовение, когда наступает время молитвы, сесть на то место, где она обычно молится, и поминать Всевышнего Аллаха, чтобы она не отвыкла от молитвы и её не одолела лень.

5.5. Если для женщины стало обязательным совершение полного омовения (например, после интимной близости или выделения соответствующей жидкости вследствие сексуального возбуждения), но у неё началась менструация до того, как она успела искупаться, на ней не лежит обязанность совершать полное омовение до окончания менструации. В такой ситуации для обретения состояния чистоты женщине будет достаточно одного купания.

5.6. Нежелательно (макрух), чтобы женщина в состоянии менструации омывала умершего.

5.7. Если во время менструации женщина услышит аят, после прочтения которого положено совершать земной поклон (саджда тилява), ей не обязательно совершать его.

6. Правила, касающиеся маточного кровотечения неменструального характера (истихада), и случаи, когда человек является извиняемым

Кровь истихады – это кровотечение, которое продолжается менее 3 дней и более 10 дней, то есть дольше, чем максимальная продолжительность менструации, а также сюда относится послеродовое кровотечение свыше 40 дней (Кудури).

Болезненное маточное кровотечение попадает под ту же категорию, что и другие проблемы, не позволяющие человеку оставаться в состоянии омовения (вуду постоянно нарушается), например, постоянный выход кишечных газов или недержание мочи. Страдающий от подобных недугов, как правило, относится к категории извиняемых людей, то есть на него распространяются особые правила вуду и молитвы. Об этом будет сказано ниже.

6.1. Женщина, у которой болезненное маточное кровотечение или трудности с сохранением омовения, должна совершать омовение перед каждой обязательной молитвой. С этим вуду ей дозволено совершать сколько угодно обязательных или дополнительных молитв, пока не закончится время этой обязательной молитвы, после чего вуду нужно повторить.

6.2. Омовение такого человека не нарушается при повторном проявлении того недуга, который не даёт ему оставаться в состоянии омовения. Но вуду нарушается по всем остальным законным причинам, а также по истечению времени молитвы.

Пример: Женщина является извиняемой по причине постоянного выхода кишечных газов. Если во время молитвы у неё снова выйдут газы, вуду не нарушается. Но если она громко засмеётся или её стошнит, вуду будет нарушено.

6.3. Человек считается извиняемым (т. е. относится к тем, кто страдает от хронического нарушения вуду) только в том случае, если его недуг проявляется на протяжении полного времени одной из молитв настолько часто, что у человека нет возможности успеть совершить молитву, пока омовение вновь не нарушилось.

6.4. Если человек вошёл в категорию тех, кто страдает хроническим нарушением омовения, он будет оставаться извиняемым до тех пор, пока его проблема проявляется хотя бы один раз за каждое последующее время молитвы. Человек перестаёт быть извиняемым, если один период, отведённым для совершения обязательной молитвы, полностью завершился, а недуг этого человека за это время ни разу не проявился.

6.5. Для страдающего хроническим нарушением вуду необходимо переодеваться перед молитвой, если его одежда становится нечистой. Это обязательно в том случае, если после смены одежды человек может успеть совершить молитву до того, как она вновь станет грязной. Если это невозможно, человеку дозволено молиться в грязной одежде.

6.6. Если женщина, страдающая от постоянных маточных кровотечений, забыла, сколько дней составляет её нормальный менструальный цикл, но помнит, в какое время месяца у неё обычно начинались месячные, она должна оставить совершение молитвы на три дня, начиная со дня, когда у неё обычно наступала менструация. Она может быть уверена, что эти три дня – точно дни месячных. В течение следующих семи дней ей следует совершать полное омовение перед каждым намазом, потому что точно неизвестно, относятся эти дни к менструации или же это истихада. Кроме того, она должна вместе с каждой молитвой совершать дополнительно предыдущую молитву када (т. е. восполнять), потому что точно неизвестно, когда именно она очистилась, ведь менструация могла закончиться до окончания времени предыдущей молитвы фард. В течение следующих 20-ти дней женщина должна совершать омовение перед каждой молитвой – это будет считаться периодом чистоты для неё. Во время периода чистоты женщине дозволено вступать в интимные отношения с мужем.

6.7. Если она помнит количество дней своей нормальной менструации, например, 3, но забыла, в какое время она обычно начинается у неё, то в течение первых 3-х дней месяца она должна молиться, отдельно совершая перед каждой молитвой малое омовение, потому что точно не известно, находится ли она сейчас в состоянии чистоты или хайда. В последующие 27 дней она должна совершать полное омовение перед каждой молитвой из-за вероятности того, что её менструация может закончиться в любой момент. Она также должна вместе с каждой новой молитвой восполнять предыдущую, по той же причине.

6.8. Если у девочки в возрасте 9-ти лет постоянное кровотечение, следует считать, что у неё началась менструация. В каждом месяце 10 дней кровотечения следует отнести к месячным, а оставшиеся дни – к болезненному маточному кровотечению.

7. Послеродовое кровотечение (нифас)

Нифас – это кровь, которая выходит из утробы женщины после родов.

7.1. Минимальной продолжительности послеродового кровотечения не существует – оно может продолжаться всего один день или даже меньше, но максимальная его продолжительность составляет 40 дней. Кровотечение по истечении сорока дней считается истихадой.

7.2. Когда послеродовое кровотечение заканчивается, женщина обязана совершить полное омовение. Не нужно ждать, пока пройдёт 40 дней.

7.3. Если женщина уже рожала и период послеродового кровотечения у неё составил, например, 23 дня, но в этот раз продолжительность кровотечения увеличилась и превысила 40 дней, то ей следует считать, что к послеродовому кровотечению относятся только 23 дня, являющиеся для неё нормальным периодом, судя по предыдущим родам, а остальные дни из 40 – это истихада. Необходимо восполнить молитвы и посты за последние 17 дней из 40. Если у женщины ещё нет установленной нормы для нифаса, тогда к послеродовому кровотечению относятся все 40 дней.

7.4. Даже если после рождения ребёнка не вышло ни капли крови, женщина всё равно должна совершить полное омовение после родов.

7.5. Если женщина родила двойняшек, период её послеродового кровотечения считается с момента рождения первого ребёнка.

7.6. Кровотечение у беременной женщины следует принимать за болезненное маточное кровотечение.

7.7. Кровотечение у женщины во время родов до тех пор, пока не вышла половина ребёнка, всё ещё считается истихадой. Но как только на свет появилось чуть больше половины ребёнка, любое возникшее маточное кровотечение следует относить к послеродовому. И таковым его можно считать в течение 40 дней, как сказано выше.

7.8. Во время схваток, если женщина в сознании, ей следует молиться. Если она не в состоянии нормально принимать необходимые позы в молитве, ей следует имитировать их жестами (исхара). Но если она боится за жизнь ребёнка, молитву дозволено отложить.

7.9. Кровотечение после выкидыша, если у плода уже сформировались конечности (обычно это происходит при сроке беременности в 4 месяца, но может быть и раньше), тоже считается послеродовым кровотечением.

7.10. Если случился выкидыш и у плода конечности ещё не сформированы, кровотечение после выкидыша будет считаться менструацией при условии, что после последней менструации прошло как минимум 15 дней. Кровотечение должно продолжаться как минимум 3 дня. Если кровотечение не отвечает этим условиям, его следует считать истихадой.

Приложение

8. Гусль (купание)

Гусль становится обязательным в следующих случаях:

8.1. Введение головки полового члена (обрезанная часть) или равной ей части (в случае, если часть полового органа отсутствует) во влагалище или анальное отверстие (хотя это и харам) живого человека.

8.2. Если человек приходит в себя после опьянения или потери сознания и обнаруживает, что у него выделилась сперма.

8.3. Окончание менструации.

8.4. Окончание послеродового кровотечения.

Даже если вышеупомянутые вещи произошли с человеком до того, как он принял Ислам, он всё равно должен совершить гусль.

9. Вещи, которые не делают гусль обязательным

В следующих случаях гусль не обязателен, но может быть обязательно малое омовение:

9.1. Появление жидкости, выделяющейся перед эякуляцией, а также нормальных влагалищных выделений (без цвета).

9.2. Эротический сон, после которого человек не нашёл на себе следов поллюции, когда проснулся.

9.3. Введения пениса при наличии преграды, которая предотвращает сексуальное возбуждение.

9.4. После использования суппозиториев (свеч).

9.5. Введение пальца или чего-то подобного во влагалище или анальное отверстие.

9.6. Неполное введение полового члена во влагалище девственницы так, что её гимен не был повреждён при условии, что не произошла эякуляция. Тот факт, что гимен остался целым говорит о том, что введения головки полового члена во внутреннюю часть влагалища не произошло.

9.7. Если у женщины во время послеродового кровотечения были выделения, которые обычно сопровождают сексуальное возбуждение, ей необязательно совершать гусль. Чтобы очиститься, ей будет достаточно совершить одно ритуальное купание после окончания нифаса.

10. Составляющие полного омовения (гусль)

10.1. Полоскание рта.

10.2. Полоскание носа.

10.3. Омовение водой всего тела.

10.4. Промывание пупка (внутри).

10.5. Доведение воды до всех участков тела, к которым есть доступ, например, промывание водой дырок в ушах, куда вставляются серьги.

10.6. Если волосы мужчины заплетены в косы, он должен расплести их, чтобы вода попала на каждый волосок, даже если воду можно довести до корней волос, не расплетая кос. Женщина не обязана расплетать косы, если они не мешают воде дойти до корней волос.

10.7. Необходимо намочить кожу под бровями, усами и бородой.

10.8. Необходимо, чтобы вода попала на внешнюю часть влагалища (т. е. на внешние половые губы).

11. Какое количество нечистого извиняемо?

11.1. Если наджаса гализа (тяжёлая наджаса, к которой относятся такие нечистоты, как моча, кровь и вино) на теле или одежде по площади не превышает дирхам (примерно 4 см в диаметре), такое количество извиняемо. Но если площадь наджасы равна дирхаму, является строго порицаемым молиться в одежде с таким пятном или с таким количеством наджасы на теле. Если количество наджасы по площади меньше дирхама, молиться с ней нежелательно (макрух танзих).

11.2. Если наджаса халифа (лёгкая наджаса) занимает не более четверти поверхности тела или одежды, такое количество является извиняемым, но лучше всё равно очиститься от неё.

11.3. Капли мочи, которые по размеру соответствуют ушку иглы, также извиняемы.

11.4. Если кровать или земля, испачканная наджасой, намокнет от пота спящего на ней человека или от его мокрых ног, а затем на теле или ногах человека будут видны следы наджасы, его тело или ноги становятся нечистыми. Если на них не осталось никаких следов, они считаются чистыми. То же касается случая, если сухая чистая ткань была завёрнута во влажную грязную ткань – если с грязной ткани не капает, когда её выжимают.

11.3. Влажная ткань не становится нечистой, если её разложить на грязной сухой земле, которая увлажнится от контакта с тканью, пока на чистой ткани не станет видно следов наджасы. То же касается случая, если на чистую ткань от дуновения ветра попала какая-либо наджаса — пока на чистой ткани не проявятся следы наджасы, она является чистой.

11.4. Если на ткани видны следы наджасы (т. е. пятно осталось видимым после того, как высохло), её можно очистить, удалив наджасу. Согласно самому верному мнению, достаточно помыть один раз. Если наджасу удалить не получается, нет вреда в том, что остались пятна.

11.5. Если на ткани есть невидимая наджаса (следы которой невозможно разглядеть после того, как наджаса высохла), её следует трижды промыть, каждый раз выжимая. После третьего раза ткань нужно отжать настолько тщательно, чтобы с неё перестала капать вода. Если ткань очень тонкая или требует деликатного обращения, необязательно выжимать её изо всех сил.

Примечание: Наджасу можно смыть с ткани водой или другой пригодной для удаления наджасы жидкостью, например, уксусом или розовой водой.

11.6. Хуффэйн (кожаные носки) и другие не пропускающие воду материалы становятся чистыми, если их протереть землёй при условии, что наджаса твёрдая, даже если она ещё не высохла. Меч и подобные ему предметы можно очистить от наджасы, протерев их землёй или тканью.

11.7. Если с земли исчезли следы наджасы и земля высохла, на ней дозволено совершать намаз, но сухое омовение (таяммум) этой землёй совершать нельзя. После того, как земля высохла, всё, что находится на ней, тоже становится чистым (например, дерево или растущая на ней трава). Если грязную ткань моют под струёй воды из-под крана, необязательно мыть и выжимать её три раза, если количество использованной при мытье под краном воды примерно совпадает с тем количеством, которое понадобилось бы при троекратном мытье.

11.8. Наджаса становится чистой, если она как вещество перешла в другое состояние. Например, если наджаса превратилась в соль или в пепел после сожжения, она становится чистой, так как изменилась её природа. Например, если чистый виноградный сок стал вином, это наджаса, но, если это вино затем стало уксусом, он чист.

12. Большое осквернение (джанаба)

Запреты для женщины в состоянии менструации распространяются так же на мужчину или женщину в состоянии осквернения из-за выделения семени (джанаба – большое осквернение). Здесь действует большинство запретов, которые действительны для женщины во время хайда:

12.1. Намаз (ритуальная молитва).

12.2. Прикосновение к Корану и его чтение.

12.4. Посещение мечети.

12.5. Обход вокруг Священной Каабы.

13. Малое ритуальное осквернение (хадас)

В состоянии малого осквернения запрещено делать три вещи (мухдис — без малого омовения):

13.1. Намаз (ритуальная молитва).

13.2. Обход вокруг Священной Каабы.

13.3. Прикосновение к Корану.

14. Совершеннолетие

14.1. Девочка считается совершеннолетней при наличии любого из следующих признаков:

1. Регулярная менструация по достижении возраста 9 лет.

2. У неё были выделения, сопровождающие сексуальное возбуждение.

3. Она забеременела.

14.3. Если никаких перечисленных выше признаков не проявилось, девочка автоматически считается совершеннолетней, начиная с возраста 14 лет и 7 месяцев, что эквивалентно 15 годам по исламскому календарю.

14.4. По достижению совершеннолетия она обязана исполнять все обязанности, касающиеся молитвы, поста и т. д. Теперь она ответственна за то, что делает.

14.5. Если девочка достигла половой зрелости до 14 лет и 7 месяцев и у неё были выделения, сопровождающие сексуальное возбуждение, ей обязательно совершить полное омовение.

zamzamacademy.com, darulfikr.ru

250
Теги:

Последние статьи
16.05.2017
Подробнее
Подробнее
Подробнее
© 2017 Ан-Ниса. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт annisa-today.ru обязательна.