Ответы на часто задаваемые вопросы о хадже - Ан-Ниса - Мусульманский женский портал

Ответы на часто задаваемые вопросы о хадже

Вопрос:

Можете ли вы ответить на следующие вопросы о хадже?

Ответ(ы):

Во имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и только к верующим – на том

1) Можно ли снимать ихрам (одежду) перед сном и так далее (находясь в состоянии ихрам)?

Да, снимать эту одежду перед сном или перед душем (и для других подобных вещей) разрешается. Однако не разрешается носить сшитую или связанную одежду и т. п. (Радд аль-Мухтар, 2/481).

2) Каковы обязательные составляющие (фард и ваджиб) ихрама, тавафа и са’и?

Условия (шурут) действительности ихрама:

1. Быть мусульманином.
2. Намерение на ихрам наряду с произнесением тальбия (или другого зикра вместо него) хотя бы раз.

Ваджибы (обязательные действия) ихрама:

1. Намерение на ихрам с миката.
2. Отстранение от того, что запрещено в ихраме.

Условия действительности тавафа:

1. Быть мусульманином.
2. Намерение.
3. Совершать таваф в Масджид аль-Харам.
4. Совершать таваф вокруг Каабы.
5. Совершить большую часть из семи обходов.
И дополнительно в хадже:
6. Особое время.
7. Тавафу должно предшествовать пребывание на Арафа.
8. Тавафу должно предшествовать вступление в ихрам.

Ваджибы тавафа:

1. Ритуальная чистота от большого и малого осквернения.
2. Закрытие аурата.
3. Совершение тавафа пешком для тех, кто способен на это.
4. Совершать таваф так, чтобы Кааба была слева.
5. Не включать в таваф стену, окружающую Хиджр Исмаиль (надо обходить ее по внешней стороне) – см. пункт 6 на рисунке.
6. Начинать таваф с Черного Камня (но некоторые говорят, что это Сунна).
7. Совершить два ракаата тавафа после завершения тавафа.

Обязательные составляющие са’и:

1. Совершать его между Сафа и Марва.
2. Совершить его после тавафа или большей его части.
3. Перед са’и надо вступить в ихрам в хадж или умру.
4. Начать с Сафа и закончить на Марва.
5. В хадже са’и надо совершить в свое время (в дни хаджа).
6. Совершить большую часть са’и.

(См. «Манасик» Муллы Али Кари и «Муаллим аль-худжжадж»)

3) Если человек не может зарезать животное сам, какие есть условия, чтобы перепоручить это другому?

Лучше зарезать животное самому и съесть его часть. Если вы не можете это сделать, то желательно присутствовать при забивании животного. Если и это невозможно, то допустимо выбрать человека, чтобы он зарезал животное от вашего имени, делая намерение на жертвоприношение, то есть что это за хадж аль-кыран или хадж ат-таматту (Манасик).

4) Правила для намерения на ихрам, таваф и т. д. такие же, как и для других видов поклонения по ханафитскому мазхабу, например, для намаза? Не нужно проговаривать их вслух, если есть намерение в сердце?

Проговаривать намерение вслух не обязательно. Однако необходимо прочитать тальбия (или любой другой зикр вместо него) вслух, когда делаешь намерение на ихрам.

5) В хадже разрешено убивать животных, от которых есть вред. Что это значит? Можно ли убивать комаров? А вшей?

Нет ничего дурного в том, чтобы убить комара (Мухтасар аль-Кудури). Но убивать вшей запрещено. И если убил вошь, то надо дать садака.

6) Если в хадже таматту человек хочет сделать несколько дополнительных умр в промежутке между начальной умрой и днями хаджа, нужно ли выходить за пределы Харама и затем войти снова?

Да, намерение на ихрам делается у мечети Аиши. И человек может делать только желательные тавафы.

7) Если человек не может дотронуться до Йеменского Угла (см. пункт 10 на рисунке), то ему следует поднять руку, как в случае, если не можешь сделать истилям (то есть если не можешь поцеловать Черный Камень)?

Желательно (мустахаб) коснуться и провести рукой по Йеменскому Углу обеими руками или одной правой рукой, но не целуя его. Если человек не может до него дотронуться, то (согласно предпочитаемому мнению ханафитского мазхаба) не надо поднимать руки (повернув их в его сторону) («Манасик» Муллы Али Кари).

8) Когда мы пьем воду зам-зам, то надо произносить «бисмиЛлях альхамдулиЛлях» или «байтуЛлах альхамдулиЛлях»?

Когда пьешь воду зам-зам, можно читать любое дуа. Желательно попросить в дуа о получении полезного знания.

9) Каково положение чтения «бисмиЛлях Аллаху Акбар уа лиЛляхиль-хамд» в тавафе?

Все дуа тавафа – мустахабб («Муаллим аль-худжжадж»).

10) В хадже таматту лучше (сунна) побрить голову и для умры, и для хаджа или постричь для умры и побрить на 10-й день месяца Зуль-Хиджжа?

В умре и хадже лучше полностью побрить голову (хальк), однако допустимо и постричь («Манасик»).

11) К одежде ихрама применяются те же правила, что и к обычной одежде, в плане нечистот? Например, если на одежде кровь или другая наджаса, то нельзя совершать таваф?

Содержать тело и одежду в чистоте (чистыми от наджасы аль-хакыкыя) будет сунной тавафа, соответственно, таваф в загрязненной одежде действителен («Манасик»).

А Аллах знает лучше.

[Муфтий] Мухаммад ибн Адам аль-Кавсари

Даруль Ифтаа

Лестер, Великобритания

С английского языка перевела Малика Умм Яхья.

daruliftaa.com

909

Последние статьи
25.11.2017
Подробнее
19.11.2017
Подробнее
15.10.2017
Подробнее
© 2017 Ан-Ниса. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт annisa-today.ru обязательна.